Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

3 способа продвижения бренда с помощью telegram-каналов

3 способа продвижения вашего бренда с помощью каналов Telegram

Сейчас в сфере PR происходит активный пересмотр традиционных форматов работы, поиск новых способов коммуникации с бизнес-аудиторией. Глобальные изменения в медиапространстве в феврале-марте сделали Telegram одной из самых популярных площадок для продвижения брендов. Команда коммуникационного агентства Co-Operation давно работает с телеграм-каналами и поделилась с нами актуальными методами продвижения с помощью этого инструмента, плюсами и минусами каждого метода, подводными камнями.

1. Создаем и развиваем собственный бренд-канал

Аккаунт бренда в мессенджере — хороший способ общения с целевой аудиторией. Во-первых, в телеграм-канале можно делиться новостями проекта в удобном формате: сюда приходят, чтобы отвечать на сообщения коллег и знакомых, а заодно прокручивать ленту и узнавать об обновлениях меню ресторана, строить планы на выходные, увидев интересные события, пополняйте виш-лист после подборок на проверенных каналах. Во-вторых, вы можете получать обратную связь — нужно просто настроить реакции и разрешить комментарии к постам. Однако сейчас Telegram стал популярной площадкой для продвижения, и создать свой канал с нуля, раскрутить его и оценить конверсию работы с мессенджером непросто.

Наша команда по связям с общественностью работает с Eclair Clair. Это московская сеть кондитерских с десертами и букетами сезонных цветов. В начале этой весны мы полностью пересмотрели коммуникационную стратегию проекта и в результате создали телеграм-канал Claire’s Notes, который сейчас развиваем. Весь наш контент полностью оригинален и соответствует стилю бренда, а посты выходят ежедневно — это особенно важно для поддержания постоянного контакта с подписчиками. Также мы добавили возможность оставлять реакции и комментировать посты, что способствует эффективному взаимодействию с аудиторией и позволяет отслеживать интерес пользователей, чтобы планировать контент на будущее.

2. Организуем совместные мероприятия с соответствующими каналами

Если у вас уже есть дружеские контакты, то размещение партнёров в телеграм-каналах будет простым способом продвижения вашего бренда — просто поделитесь текстом для поста и парой красивых фотографий с коллегами и попросите их рассказать своим подписчикам о новостях вашего бренда. .

Если вы новичок в сфере PR и еще не обзавелись полезными контактами, не отчаивайтесь. Небольшие телеграм-каналы охотно рассказывают об интересных им проектах бесплатно. Также можно предложить небольшой залог (например, если проект из гастросферы) или порадовать редактора канала подарком от бренда — тогда шансы получить публикацию значительно увеличатся. В рамках продвижения собственного телеграм-канала рекомендуем рассмотреть такие форматы сотрудничества, как взаимный пиар, совместные конкурсы и розыгрыши.



На данный момент добиться органического роста в Telegram сложно, поэтому для продвижения каналов мы в Co-Operation обычно предлагаем набор инструментов, о которых мы упоминали выше. В рамках работы с Eklerna Clair мы продвигали бренд через Telegram еще до того, как создали собственный канал: наша команда наладила контакт с верными редакторами из гастрономической и лайфстайл-сферы, которые с удовольствием делились новостями кондитерской на своих каналы. Когда появился собственный телеграм-канал Клэр, мы дополнили продвижение коллаборацией в формате гостевых постов и совместными конкурсами со схожими по тональности каналами. Итак, нам удалось сформировать бренд-сообщество на новой для него площадке.

3. Используем коммерческое размещение в тематических каналах

Это не самый бюджетный, но и эффективный способ PR-продвижения. Подходит, когда нет времени на развитие своего канала и налаживание партнерских отношений, а есть запрос быстро представить бренд аудитории. Чтобы получить наилучший результат, выбирайте телеграм-каналы, соответствующие тематике и позиционированию бренда — те, которые с наибольшей вероятностью будут читать потенциальные клиенты или покупатели. Отслеживайте вовлеченность: соотносите количество просмотров с количеством подписчиков канала и оценивайте активность пользователей — оставляют ли комментарии и реакции, делают ли репост. Подобрав подходящие каналы, можно смело отправлять заявку на размещение.

Будьте готовы к тому, что редактор попросит готовый текст и несколько фотографий на выбор для публикации. Важно отметить, что предложенный текст может не подойти, и его нужно будет отредактировать согласно требованиям канала. Ориентируясь на наш опыт, советуем перед подготовкой текста всегда указывать пример, на который можно ориентироваться по структуре и количеству символов — это повысит шансы сразу подготовить подходящий пост и сэкономит время.

Работая над одним из наших проектов, команда поставила перед собой цель повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов в короткие сроки, и одним из инструментов стало коммерческое размещение. Мы собрали базу актуальных телеграм-каналов, ориентируясь на опыт работы с другими проектами в смежной сфере, и выпускали по 2-3 коммерческих поста в неделю в течение месяца, нативно упоминая телеграм-канал бренда в тексте. В результате мы смогли повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию, а также увеличить количество подписчиков канала.

Подводя итоги, можно отметить, что несмотря на сложность PR-продвижения в Telegram, связанную с возросшей популярностью сайта, у команды Co-Operation есть несколько эффективных и проверенных методов. Чтобы определить, какой из них подходит для вашего бренда, достаточно проанализировать проект и оценить свои возможности. Кроме того, для большей эффективности предлагаемые методы можно использовать в комплексе.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»