Аналитика

41% опрошенных считают, что современная женщина никому ничего не должна | Анализ рынков

Отношение мужчин и женщин к празднику

Хотя исторически этот праздник был символом борьбы за гендерное равенство и уважение к женскому труду, для подавляющего большинства (74% опрошенных) 8 марта – это прежде всего праздник весны, красоты и женственности. Только 22% считают, что этот день посвящен эмансипации.. Остальные 2,5% респондентов отметили, что для них этот день посвящен делам, а 1,5% не знают, чему он посвящен.

На вопрос «Какой должна быть современная женщина?» почти половина опрошенных (41%) ответили, что современная женщина никому ничего не должна. 20% видят современную женщину как «нежную ухоженную и заботливую хозяйку» — при этом 60% таких ответов дали мужчины, 40% женщины. 15,5% аудитории выбрали ответ «сильная, настойчивая, уверенная в себе бизнес-леди».

Большинство опрошенных (78,5%) считают, что женщины должны поздравлять друг друга с 8 Марта в знак солидарности. Остальные 21,5% отметили, что женщин в этот день должны поздравлять только мужчины.

Интересно, что ровно половина респондентов (50%) убеждены, что России тоже нужен Международный мужской день. Из них: 18 % отметили, что день, посвященный проблемам мужчин и их роли в современном обществе, нужен, 17 % считают, что это отличный повод для еще одного праздника в году, а 15 % надеются, что введение Международного мужского День будет способствовать гендерному балансу в обществе. Большинство голосов «за» у женщин — 77% высказавшихся в поддержку мужского дня.

Какие стереотипы о 8 марта раздражают людей

И мужчин, и женщин почти одинаково раздражают одни и те же стереотипы о Международном женском дне. Самые раздражающие стереотипы для мужчин и женщин:



  • Только в этот день мужчины помогают женщинам по хозяйству (53 и 60%, 1 место)
  • «Не рожала — не женщина», так что поздравлять нужно только мам и бабушек (53 и 60%, 2 место)

Выяснилось, мужчин раздражает, что 8 марта женские обязанности весь день должен выполнять мужчина — этот стереотип занял 3 место в рейтинге самых раздражающих стереотипов (45%). Женщины на 3 место поставили стереотип о том, что в этот день желают «найти, наконец, нормальных мужчин», «стать женственнее», «почаще носить юбки и улыбаться» (53%).

Далее антипатии мужчин и женщин вновь совпали, их одинаково раздражает то, что мужчины на 8 марта оказывают им дежурное внимание и дарят им дежурные подарки (45 и 51%, 4 место), а также обилие навязчивых поздравления и реклама с подтекстом «Вы наши хрупкие цветы» (43 и 46%, 5 место).

Какими должны быть подарки на Международный женский день

Примечательно, что в топе и антитопе по популярности подарка на 8 марта мужчины и женщины оказались практически солидарны. Лидирующее место в топе, по мнению женщин и мужчин, занимает традиционный букет цветов (68 и 71%, 1 место). Далее следует уютный вечер дома с любимыми напитками и едой (57 и 60%, 2 место), неожиданный сюрприз (45 и 50%, 3 место), романтический ужин в ресторане (42 и 45%, 4 место). ).

Отдельно женщины поделились, что также хотели бы получить в подарок на 8 марта книгу (41%), абонемент на спорт, творчество, танцы (41%), что-то из списка желаний (39%), сертификат на товары любимого бренда (37 %). Каждый третий респондент предпочел бы подарок в виде курса или интенсива, где можно научиться чему-то новому.

Непопулярными подарками для женщин оказались духи и сладости — такие варианты были выбраны только в 22% случаев. Оказалось, что украшения (23%), что-то сделанное от души своими руками (26%), деньги (27%), концерт любимой группы (34%) мало интересуют в качестве подарка.

Самыми непопулярными как среди мужчин, так и среди женщин оказались: участие в мероприятиях, посвященных защите прав женщин и гендерного равенства (5 и 11%), поздравительная открытка (11 и 15%), а также подписка на любимые сервисы и подкасты (8 и 17%).

О респондентах:

В опросе приняли участие как женщины (74,5%), так и мужчины (25,5%). Наибольшую долю занимают респонденты в возрасте 26-35 лет (37,5%). Далее следуют возрастные категории 36-45 лет (30,4%), 21-25 лет (12,9%), 46-55 лет (12,6%), 56-65 лет (3,1%), до 20 лет. лет (2,8%), старше 65 лет (0,7%).

Среди респондентов были как жители Москвы и Московской области (19,4 и 8%), Санкт-Петербурга и Ленинградской области (11,8%), так и других регионов России (60,8%).

Участники опроса работают в ИТ-отрасли (29,2%) и других «нецифровых» сферах экономической деятельности (70,8%). Среди айтишников есть специалисты по маркетингу (34,7%), программированию (24,7%), дизайну и UX (22,9%), аналитике данных (20,2%), управлению продуктами и проектами (14,8%).

Среди специалистов нецифровых отраслей были представлены респонденты из 24 различных сфер деятельности. Наибольшие доли пришлись на науку и образование (14,8%), финансы и бухгалтерский учет (12,5%), продажи и обслуживание клиентов (11,9%), производство и сервис (8,2%), административный персонал (5,9%).


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»