События сегодня

66% коммуникационных компаний не планируют снижать зарплату | Новости

66% компаний связи не планируют снижать зарплаты

В условиях стремительных изменений, затронувших абсолютно все сферы бизнеса, в том числе и отрасль связи, остро встал вопрос подбора и удержания персонала, а в частности стандартизации подходов к подбору персонала в отрасли. 18 апреля 2022 года эти проблемы обсудили участники круглого стола «Кадры для отрасли связи – пути развития». Организаторы — Ассоциация менеджеров, коммуникационное агентство «Главный советник» и диджитал-агентство «Интериум».

Более 90% коммуникационных агентств, опрошенных в ходе исследования, проведенного коммуникационным агентством «Главный советник» и диджитал-агентством «Интериум» при поддержке HeadHunter, отметили, что индустрия коммуникаций претерпевает изменения. В первую очередь они связаны с трудностями в поиске новых клиентов (70,73%), сокращением бюджетов текущих клиентов (68,29%) и уменьшением количества клиентов (65,85%), огласили данные исследования. Борис Молодов, Управляющий партнер «Главного советника».

36% респондентов говорят, что не будут увольнять сотрудников, но приостановят набор новых специалистов. Сокращения с сохранением топ-сотрудников ожидаются в 28% агентств, 66% компаний связи не планируют снижать зарплаты, а 33% планируют, но временно.

Сопредседатель Координационного совета отрасли связи при Общественной палате Российской Федерации, Председатель Совета директоров Коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский предположили, что рынок связи в России по итогам года может значительно сократиться. В первую очередь это коснется кадрового обеспечения отрасли связи, поэтому так важно внедрять современные профессиональные и образовательные стандарты. Над ними уже работают. Профессиональные стандарты будут приняты при поддержке Совета по профессиональным квалификациям в области управления и права. Ассоциация менеджеров также принимает участие в этом процессе. Образовательные стандарты в области коммуникаций, согласно Вячеслав Лащевскийбудет разрабатываться в партнерстве с ведущими российскими университетами.

КРОС — одно из тех агентств, которые сохранили свой персонал в кризис. По словам генерального директора КРОС Екатерина Мовсесяндля реализации проектов продолжительностью менее полугода, количество которых в последнее время увеличилось, агентство будет создавать мобильные группы с привлечением сторонних специалистов.

Говоря о стандартизации в индустрии коммуникаций, генеральный директор диджитал-агентства «Интериум» Валерий Сидоренко отметили необходимость введения единого Глоссария для индустрии цифровых коммуникаций – единство терминологии позволит и заказчику, и исполнителю говорить на одном языке и одинаково понимать задачи коммуникационных кампаний и проектов. Такой глоссарий уже начали создавать в агентстве «Интериум» и АКОС (ассоциация консультантов по связям с общественностью). Но это, по словам спикера, только первый шаг. Для подготовки квалифицированных коммуникаторов необходимо объединить усилия как участников рынка, так и университетов для разработки других стандартов.

Все участники круглого стола согласились с этим тезисом и попытались очертить круг компетенций, которые они ожидают от выпускников профильных специальностей.

Со-модератор круглого стола, директор департамента по связям с общественностью ГМК «Норильский никель» Татьяна Смирнова Я уверен, что главное, что должно быть у выпускника вуза, это умение критически и стратегически мыслить, синтезировать информацию и уметь производить контент и управлять им. Она также дала рекомендации для молодых специалистов. «Если молодой человек со всеми необходимыми навыками готов начать работать в провинции, я думаю, у него большой потенциал и впоследствии он сможет претендовать на хорошее место в любой компании», — сказал спикер.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, Эффективный специалист по коммуникациям способен работать круглосуточно, обладает широким набором инструментов и способен минимизировать негатив в информационном поле проекта.

Директор по внешним и внутренним коммуникациям Школы управления СКОЛКОВО, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член Экспертного совета по образованию и науке при ФАС России Ксения Трифоноваотметил, что коммуникация остается важной функцией и меняет акцент. В частности, в период пандемии сформировался новый тип профессионалов — корпоративные медиапрофессионалы, которые разбираются в контенте, умеют его создавать и распространять, в том числе через брендированные каналы. Что касается компетенций специалистов по коммуникациям, то в условиях неопределенности помогает широкий кругозор. Это позволяет вам меняться вместе с окружающей средой и быстро адаптироваться к ней».

Заведующая кафедрой ЮНЕСКО, руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» ФВСКН РГГУ Мария Гордеева отметил, что удовлетворение спроса на постоянно обновляемые требования к специальности является одной из самых сложных образовательных задач. Для ее решения университет вовлекает выпускников и практиков в интерактивное взаимодействие со студентами.

Своим мнением о развитии индустрии коммуникаций в период неопределенности поделился и президент и основатель Ассоциации развития цифровых агентств ARDA. Дмитрий Фроловгенеральный директор PR-News Лилия Глазова, Заведующий отделом внешних коммуникаций Сеченовского университета Ярослав Федосеевруководитель программ ДПО кафедры интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, руководитель САДИК Татьяна Соколова.

Участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости профессиональных стандартов для развития отрасли связи, в том числе для понимания функционала профильных специалистов и работодателей, приведения требований работодателей к общему знаменателю, поиска общих путей и подходов к найму и развитию сотрудников.

Подводя итоги мероприятия, Борис Молодов подчеркнул, что бизнес обязательно подготовит свои предложения по подготовке будущих специалистов по связям с общественностью, формированию профессиональных стандартов и представит их на площадке Ассоциации менеджеров.

Кнопка «Наверх»