Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу | Новости

АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу

Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в том числе Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Ассоциация блогеров и агентств (АБА), а также Межрегиональная общественная организация «Закон о рекламе» подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за несоблюдение требований по маркировке интернет-рекламы.

В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по ряду направлений.

Меры по совершенствованию законопроекта

В первую очередь в письме говорится о введении предупреждения как меры административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 15 и 16 ст. 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. Учитывая отсутствие общественной опасности описываемого деяния, это позволит участникам рынка соблюдать обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП, учитывая значительные штрафы.

Среди прочего предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований по учету интернет-рекламы и выполнение требований с незначительными нарушениями.



Эти меры создадут стимул для добросовестных участников рынка и пропорционально снизят риски в случае ошибки при их реализации.

Отраслевые организации выступают за создание четкого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение ст. 18.1 Закона о рекламе: предлагаемый в настоящее время комплекс санкций не уточняет порядок привлечения к ответственности и не конкретизирует порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае нарушения.

Ассоциации также предлагают выработать соразмерный размер штрафов, установленный в законопроекте. Указанный состав правонарушений предполагает значительные суммы штрафов: для граждан — от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для ОСА). Проработка размеров штрафов с учетом мнения участников рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виды правонарушений.

В дальнейшем объединения рассчитывают провести заседание Комитета Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных государственных органов.

О законопроекте

Законопроект № 337373-8, находящийся на рассмотрении в Государственной Думе, вносит в КоАП РФ ряд санкций за нарушение обязательных требований в области маркировки интернет-рекламы.

На данный момент законопроектом предлагается ввести части 15, 16 и 17 в ст. 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламных данных (АДД), за ряд нарушений, в частности:

1) неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о рекламе, распространяемой в сети Интернет, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор ),

2) нарушение установленных сроков исполнения такого обязательства,

3) предоставление неполной, недостоверной, устаревшей информации при исполнении такого обязательства,

4) распространение рекламы без идентификатора или с нарушением требований к ее размещению,

5) в отношении оперативно-розыскной деятельности — неисполнение обязательств по передаче сведений в Роскомнадзор, либо предоставление неполных сведений, несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»