AKAR объявил о создании нового комитета, который будет курировать ивент-индустрию. Зачем это нужно коммуникационным агентствам и как это будет интегрироваться во взаимодействие с профильными event-организациями, рассказали эксперты ассоциации «Состав».
Маркетинговые бюджеты и коммуникационные тренды
Эксперты рекламного рынка напомнили, что в России событийный маркетинг, наряду с ТВ, видеорекламой, e-com, имеет один из самых больших потенциалов среди медиаканалов. Это связано с текущей экономической ситуацией.
Артем Дрыгант, основатель коммуникационной группы Be Brand, инициатор создания мероприятия— Комитет АКАР:
К мероприятию следует относиться так же, как к любому рекламному инструменту. Два года активных онлайн-мероприятий подстегнули маркетинговый подход у ивентеров. Онлайн-мероприятие оцифровывается так же, как и цифровая реклама. С другой стороны, нельзя делать одно мероприятие в год и ждать от него результатов. Вы же не выкладываете одно видео на ТВ, не так ли? Мероприятие показывает свою эффективность только в совокупности мероприятий в течение года. А событийная стратегия бренда встроена в коммуникационную стратегию бренда и тесно связана с ней. Именно это может стать фокусом работы ивент-комитета АКАР.
В АКАР отметили, что в последнее время исследований размера рынка событий в России не проводилось. В связи с этим инициаторы создания ивент-комитета считают полезным сосредоточить внимание на изучении данного сегмента.
АКАР имеет мощную исследовательскую и аналитическую базу. За годы своего существования ассоциация успела изучить и довести маркетинговые инструменты до общего понимания для рынка. Этот опыт можно и нужно использовать для развития event-индустрии.
Функции организационной комиссии
Главную задачу члены комитета видят в повышении инвестиционной привлекательности профессионального событийного маркетинга.
Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР:
События больше не воспринимаются как отдельный инструмент. Для некоторых категорий рекламодателей событийный маркетинг уже стал обязательным. Поэтому комитет RACA призван рассматривать мероприятия как полноценный маркетинговый канал для брендов.
Если в рекламном кабинете автоматически появляются все метрики эффективности, то оцифровать мероприятие и, соответственно, бюджет сложнее. Именно это может стать ключевой задачей деятельности ивент-комитета АКАР.
На данный момент в краткосрочной перспективе комитет видит своими задачами исследовательскую и образовательную функции: исследование размера рынка событий и разработка критериев эффективности. Планируется запустить полноценный ивент-блок в рамках АКАР-Практикум, организовать ивент-секцию на специализированных маркетинговых мероприятиях, таких как НРФ.
Екатерина Крылова, сопредседатель комитета ивент-агентства АКАР, руководитель продюсерского центра Центрального РБК:
Вместе с коллегами мы будем повышать конкурентоспособность российской ивент-индустрии, вести диалог с игроками и защищать общие отраслевые интересы.
В комитет RACA войдут ивент-агентства, а также маркетинговые агентства с полным спектром услуг, имеющие подразделение по организации мероприятий.
Связь с другими ассоциациями
Задача ивент-комитета АКАР — не дублировать профильные ассоциации, а эффективно их дополнять. Главную выгоду ее участники видят в сотрудничестве и обмене маркетинговым опытом в event-индустрии.
Артем Минасян, председатель Российской ассоциации событийного маркетинга (РЕМА):
Безусловно, перспективы сотрудничества с АКАР есть. Как минимум, это изучение рынка событий и организация переговоров с крупнейшими рекламодателями. Ключ в том, что мы ждем помощи от АКАР в поддержке рейтинга ивент-агентств. Мы стремимся создать действительно прозрачный, понятный и объективный инструмент, на который будут ориентироваться клиенты и рекламодатели. Комитет мероприятия может стать связующим звеном в общении.
Креативным индустриям эффективнее взаимодействовать и усиливать друг друга, резюмировал Артем Дрыгант. По его словам, члены АКАР, РЕМА, НКБ и НАОМ готовы продвигать это общение с помощью комитета мероприятия.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас