Аналитика

Аналитика МТС: в 2022 году россияне стали путешествовать по стране чаще, но бюджетнее | Анализ рынков

Аналитика МТС: в 2022 году россияне стали чаще путешествовать по стране, но в рамках бюджета

ПАО «МТС» проанализировало туристический поток в январе-августе 2022 и 2021 годов с помощью сервисов MTS Research и MTS Travel. В первом полугодии россияне путешествовали по России активнее, чем годом ранее, но выбирали более дешевые варианты жилья.

Общий объем турпотока в январе-июне 2022 года увеличился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество поисковых запросов, связанных с туризмом, увеличилось на 17%. Увеличился и горизонт планирования путешествия: если в 2021 году россияне бронировали отели в среднем за неделю до даты въезда, то в 2022 году этот срок составляет десять дней.

Список самых популярных регионов не изменился. Больше всего туристов принимают Москва, Краснодарский край и Санкт-Петербург – на них приходится 48% всего турпотока. В ТОП-10 также вошли Башкирия, Ставропольский край, Татарстан, Владимирская, Ростовская, Калужская и Тверская области.

Рост интереса к внутреннему туризму привел к образованию новых точек притяжения на карте России. В 2022 году резко вырос интерес к Республике Дагестан: на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительно увеличилось количество туристов в Сахалинской области (+37%), Иркутской области (+36%), Псковской области (+24%), Камчатском крае (+23%) и Красноярском крае (+23%). ). Снизился объем турпотока в Калининград — область потеряла около 15% туристов из-за сложностей с транспортным сообщением. Туризм также пострадал в Краснодарском крае (-9%), Мурманской (-6%) и Рязанской областях (-2%).

Аналитики службы МТС Research считают, что рост интереса к внутреннему туризму связан с ослаблением ограничений из-за коронавируса. Также на перераспределение турпотоков существенное влияние оказывают такие факторы, как ограничение авиасообщения с рядом стран, сложности с получением виз, невозможность рассчитаться за границей российскими картами и удорожание зарубежного отдыха.



При этом, по данным сервиса «МТС Путешествия», россияне стали чаще выбирать бюджетные варианты жилья. Доля отелей в общем количестве бронирований снизилась на 8%. Эту часть туристов «перетянули» объекты малочисленности – мини-гостиницы и гостевые дома: на них приходилось 17% всех бронирований в январе-августе 2022 года. Значительно выросла доля хостелов – если в 2021 году на них приходилось 0,7% всех бронирований, то в этом году уже 2,5%. Половина туристов выбирают бюджетные трехзвездочные отели, 36% бронирований приходится на четырехзвездочные отели, 9% — на отели с одной и двумя звездами и только 5% — на пятизвездочные.

«Мы видим устойчивый сдвиг в сторону спонтанных путешествий, которые планируются буквально за несколько дней до поездки. Такой горизонт планирования и ограничение международных рейсов стимулировали популярность нишевых туристических направлений внутри России. Так, летом мы уже отметили всплеск интереса к достопримечательностям Дагестана и Алтая, а в ноябре в топе появились Кострома и Рязань, которые хороши для «поездок выходного дня». Последний фактор стимулирует развитие местного гостиничного бизнеса, в первую очередь с небольшим номерным фондом и бюджетными предложениями, именно на такие объекты у россиян сейчас растет спрос», — прокомментировал генеральный директор «МТС Трэвел» Вадим Мельников.

Методология

Исследование проведено службой маркетинговой аналитики MTS Research совместно с сервисом MTS Travel. Аналитика основана на обезличенных агрегированных данных о посещаемости туристических сервисов, сайтов туроператоров, данных о бронировании отелей, поисковых запросах и миграциях россиян в январе-августе 2021 и 2022 годов.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»