Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

ARIR и RACAR объяснили, как предприятия готовятся к требованиям к рекламной маркировке | Новости

ARIR и RACAR разъяснили, как предприятия готовятся к требованиям к рекламной маркировке

Закон о системе учета интернет-рекламы вступит в силу 1 сентября 2022 года. Согласно ему, все участники рынка будут обязаны передавать данные о размещенных в сети креативах в Единый реестр интернет-рекламы. Профессиональные ассоциации РАКАР и ВСРИР совместно с Роскомнадзором и участниками рынка технологий подготовили для рекламодателей подробные разъяснения, как адаптировать свою работу к новым требованиям.

Вступление в силу требований закона о маркировке потребует от рекламодателей приложения усилий для заключения договоров и выстраивания отношений с РДО как через рекламные агентства и операторов рекламных систем, так и напрямую. На этом фоне государство постепенно вводит новые правила и установило переходный период, который позволит подготовиться к учету интернет-рекламы в плановом порядке и без риска санкций со стороны контролирующих органов. Этот этап продлится до 31 октября, после чего начнется регулярная работа с единой системой учета.

Чтобы помочь российскому бизнесу, размещающему рекламу в Интернете, освоить новые правила регулирования, РАКАР и ВСРР совместно с Роскомнадзором и участниками рынка технологий подготовили подробные пояснения того, какие действия следует выполнять в переходный период.

Как выглядит новая модель учета интернет-рекламы?

Согласно введенным требованиям, в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) будут учитываться ИНН участников рынка, данные о договорах, заключенных между всеми участниками цепи распространения рекламы, сведения о платежах по договорам и рекламным объявлениям (творческие образцы, метаданные , показы и платформы, стоимость, клиенты).



На начальном этапе агентство и рекламораспространитель регистрируют рекламную кампанию через операторов рекламных данных. Именно последние отвечают за сбор, обработку и внесение сведений в единый реестр. ORD — это организации, которые имеют высокотехнологичную инфраструктуру и имеют разрешение на накопление информации. После регистрации рекламная кампания получает уникальный идентификатор (ID), ОРДА передает данные в ЕРИР, а оттуда информация поступает в ФНС и ФАС.

Рекламодателям рекомендуется внести поправки в свои контракты с агентствами, чтобы они были обязаны делиться данными. Немаловажно и то, что Рекламодателям будет доступен Личный кабинет ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги) — здесь будет храниться информация о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.

ОРД

В настоящее время на получение статуса операторов рекламных данных претендуют семь российских компаний: Медиа Скаут (МТС), ОЗОН-ОРД, ОРД-А (AmberData), ОРД-Лаборатория Развития (СБЕР), Первый ОРД (Вымпелком), Яндекс и ВКонтакте. Количество ОРД в законе не ограничено. Но для получения такого статуса необходимо наличие российского юридического лица с уставным капиталом не менее 200 млн рублей и договорами с рекламными системами и рекламораспространителями. Закон не дает указаний по стоимости услуг ОРД, но и не запрещает им взимать с партнеров комиссию за передачу информации в ЕРИР.

«Законопроект о маркировке интернет-рекламы заставил все профессиональное сообщество обеспокоиться одновременным появлением новых обязанностей у всех участников рынка и возникновением рисков прекращения размещения рекламы в связи с неготовностью технологической инфраструктуры и организационных процессов к 1 сентября 2022 года. «При активном участии Роскомнадзора нам удалось проработать непрозрачные моменты и надеемся, что предложенный документ поможет рекламодателям спокойно подготовиться к работе в условиях дополнительного регулирования», – заметки Борис Омельницкий, президент АРИР.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»