События сегодня

АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей | Новости

АРИР: объем российского рынка онлайн-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей

По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы, объем традиционных сегментов российского рынка цифровой рекламы в 2021 году вырос на 24% и достиг 323,6* млрд рублей. Все сегменты показали положительную динамику.

В 2021 году объем сегмента Performance (pay per action) вырос на 26% и составил 264,6 млрд рублей. На поисковую рекламу в Яндексе и Google (Performance Search) пришлось 137,7 млрд рублей, что на 32% больше, чем в 2020 году. 105,8 млрд рублей было вложено в Performance CPx (контекстная реклама в рекламных сетях, включая MyTarget, Рекламную сеть Яндекса и Google AdSense, а также реклама в приложениях и социальных сетях). (рост 20%).

Объем исполнительского видео увеличился на 26% до 21,1 млрд руб. При этом на подсегмент in-stream было потрачено 11,3 млрд руб., что на 28% выше, чем в 2020 году. Объем out-stream приблизился к отметке в 9,8 млрд руб., показав рост на 23%.

Сегмент «Брендинг» вырос на 16% и составил 59 млрд рублей. Рекламодатели вложили в продвижение с использованием баннеров 26,7 млрд рублей, что на 12% больше. Категория брендингового видео показала положительную динамику +20% и составила 32,3 млрд руб. Объем прямых затрат в 2021 году увеличился на 17% и достиг 21,9 млрд рублей. Out-stream показал серьезный рост на 25% до 10,4 млрд руб.

АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей | Новости



АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей | Новости

АРИР: объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей | Новости

Андрей Григорьев, сопредседатель комитета ВРИР по цифровой видеорекламе, генеральный директор GetShop.TV:

«Сегмент видеорекламы оправился от COVID-19 2020 и уже продемонстрировал впечатляющий рост в 2021 году благодаря разнообразию продуктовых креативных решений и качественному инвентарю. Отдельно хотелось бы отметить, что в прошлом году количество отечественного профессионального видеоконтента увеличилось за счет инвестиций в производственные площадки, что сегодня также положительно сказывается на динамике развития рынка».

Помимо оценки традиционных сегментов, объемы которых представлены выше, ARIR планирует публиковать оценки новых сегментов, таких как: Объявления, Digital Audio Ad, Influencer Marketing, Retail Media Ad.

Борис Омельницкий, президент АРИР:

«В 2021 году рынок онлайн-рекламы оправился от последствий пандемии и достиг высот, которые будут способствовать восстановлению после февраля 2022 года, исходу зарубежных рекламных платформ, брендов и формированию нового отраслевого ландшафта.

При этом в 2022 году при оценке объемов рынка мы планируем сохранить сегментацию по типам решаемых задач: Performance — покупка конверсий в результаты, Branding — покупка узнаваемости; но мы видим, что кризисный период побудил рекламодателей следовать концепции Brandformance и оценивать вложения в любые рекламные инструменты по критериям конверсии.

Алексей Беляев, вице-президент и председатель исследовательского комитета ВНИСИ:

«Во-первых, динамика рынка, представленная ARIR, совпадает с опубликованной ранее. данные АКАР. Абсолютные цифры несколько отличаются. Такие расхождения возникли из-за использования другой базы расчета в 2020 году, что привело к другим цифрам в 2021 году.

Во-вторых, прошлый год был гибким, постковидным и, как оказалось, переходным между двумя кризисами. Он показал, что рекламодатели быстро реагируют на изменения, а сайты быстро меняют свой продукт, чтобы соответствовать рынку. 2022 год будет сильно отличаться от 2021 года как с точки зрения предложения сайтов, так и спроса со стороны рекламодателей. Однако позволю себе надеяться, что отраслевые данные будут положительными.«.

* Все цифры без учета НДС.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»