Новости трендов

Что делать, если на вас негативно повлияло серьезное обновление алгоритма

«Не все обновления Google одинаковы», — сказал Гленн Гейб, консультант по SEO в G-Squared Interactive, в своей презентации на SMX Advanced. «Google вносит тысячи изменений в год, но некоторые из них небольшие, а некоторые — большие».

Всякий раз, когда объявляется о новом обновлении алгоритма Google, SEO-специалисты часто тратят много денег, времени и ресурсов на оптимизацию своих сайтов. И хотя это может быть хорошо, так как помогает улучшить эти свойства, это также может отвлечь маркетологов от задач с более высоким приоритетом, когда обновление слишком разрекламировано.

Например, многие сайты усердно работали над улучшением Core Web Vitals, несмотря на то, что сигнал взаимодействия со страницей невелик (скорее, для разрешения конфликтов). Гейб показал примеры сайтов, на которых вообще не было движения, когда их оценки CWV были «плохими» и «хорошими».

chto delat esli na vas negativno povlijalo sereznoe obnovlenie algoritma - Что делать, если на вас негативно повлияло серьезное обновление алгоритма
Источник: Гленн Гейб
1656364743 972 chto delat esli na vas negativno povlijalo sereznoe obnovlenie algoritma - Что делать, если на вас негативно повлияло серьезное обновление алгоритма
Источник: Гленн Гейб

Чтобы правильно реагировать на эти обновления и определять, какое влияние они окажут, Гейб предложил SEO-специалистам несколько советов, которые помогут им разобраться в сути проблемы.

Не делайте поспешных выводов

Любое серьезное падение рейтинга/видимости после обновления Google, несомненно, побудит многих SEO-специалистов к действию. Но, чтобы не тратить слишком много вашего драгоценного времени и ресурсов, Гейб рекомендовал сопоставить все факты, прежде чем делать поспешные выводы.

«Избегайте рефлекторной реакции, когда рейтинг падает», — сказал он. «Возможно, вам придется [make changes], или вам может не понадобиться. Падение во время серьезного обновления алгоритма может быть связано с корректировками релевантности, изменением намерений или общими проблемами качества сайта».

«Все они очень разные, так что не забегайте вперед», — добавил он.

Гейб предлагает маркетологам создать дельта-отчет для анализа этих изменений. В отчете этого типа будут подробно описаны изменения ваших основных целевых страниц и запросов, что позволит вам точно определить те из них, которые были удалены во время значительных обновлений алгоритма. Это также может выявить первопричину падений и помочь командам определить следующие шаги.

1656364743 798 chto delat esli na vas negativno povlijalo sereznoe obnovlenie algoritma - Что делать, если на вас негативно повлияло серьезное обновление алгоритма
Источник: Гленн Гейб

«Это быстро, легко и мощно», — сказал он. «Он может раскрыть много информации».

Определите, есть ли проблемы с качеством сайта

Иногда изменения видимости после обновления Google связаны с проблемой качества вашего сайта, а не с изменением алгоритма или появлением новых конкурентов.

«Если вы решите, что это так, есть хорошие и плохие новости», — сказал Гейб. «Вы можете решить эти проблемы и в конечном итоге увидеть восстановление, но это требует значительной работы в долгосрочной перспективе. Как правило, вы быстро не поправитесь — обычно это месяцы напряженной работы».

Гейб сказал, что при решении этих проблем с качеством владельцы сайтов должны анализировать свои сайты через призму широких обновлений основных алгоритмов, а затем работать над улучшением качества контента и удобства для пользователей. Это означает рассмотрение потенциальных технических проблем SEO, которые также могут повлиять на качество сайта.

«Как объяснил Джон Мюллер из Google, когда вы думаете о качестве, речь идет не только о содержании, — сказал Гейб. «Речь идет не только о тексте на странице, поэтому не сосредотачивайтесь только на том, что люди читают».

Обратите внимание на ЭТО

«EAT, или опыт, авторитетность и доверие, очень важны», — сказал Гейб. «Вы можете думать об алгоритме Google как о человеке, который спрашивает, [site] создатель имеет опыт по теме. Вы должны смотреть на свой контент объективно».

Поскольку EAT — это не показатель или шкала, не всегда легко определить, насколько хорошо ваш сайт воплощает его принципы. Тем не менее, в документации Google подчеркивается его важность, особенно при подготовке сайтов для обновлений алгоритмов. Таким образом, SEO-специалисты должны убедиться, что они придерживаются его стандарта.

Когда дело доходит до улучшения EAT после падения рейтинга, многие оптимизаторы сосредотачиваются на улучшении качества и тщательности контента, что невероятно важно. Но, как заметил Гейб, на авторитетность также сильно влияют ссылки и упоминания с авторитетных сайтов.

«Если вы делаете правильные вещи с точки зрения контента и завоевываете доверие своей аудитории, ссылки и упоминания с известных сайтов могут помочь с точки зрения EAT», — сказал он. «Нелегко решить эту проблему, если у вас нет больших полномочий, но вы можете работать над этим со временем».

«Очень важно определить, спланировать и выполнить изменения, чтобы улучшить сайт в целом», — добавил он.

Посмотрите полную презентацию SMX Advanced Гленна Гейба

Не зарегистрированы в SMX Advanced? Получите бесплатный пропуск здесь.

Уже зарегистрированы в SMX Advanced? Войдите здесь.


Новое в поисковой системе

Об авторе

kak uluchshit eat s pomoshhju semanticheskogo poiska - Что делать, если на вас негативно повлияло серьезное обновление алгоритма

Кори Паттерсон — редактор MarTech и Search Engine Land. Имея опыт работы в области SEO, контент-маркетинга и журналистики, он освещает новости отрасли SEO и PPC, чтобы помочь маркетологам улучшить свои кампании.

———————————————————————————-

Аналитическая информация для руководителей и специалистов SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний. Все для PR-менеджера.

Кнопка «Наверх»