Стратегия SEO

Что происходит, когда Google выбирает неправильный канонический URL?

Несмотря на все ваши усилия по внедрению канонических тегов, Google не всегда будет выбирать один и тот же URL для отображения в результатах поиска. Как это можно исправить?

Эту тему затронул адвокат Google Search Джон Мюллер в ветке Reddit на форуме r/TechSEO.

Человек спрашивает, почему Google показывает неправильный URL в результатах поиска, хотя они делают все возможное, чтобы указать, какая страница должна отображаться.

В дополнение к каноническим тегам этот человек использует теги hreflang и карты сайта, а также имеет правильные настройки, настроенные в Google Search Console.

Google продолжает отображать другой URL в результатах поиска.

Сначала Мюллер объясняет, почему Google не отображает предполагаемый URL-адрес, и описывает, что можно сделать, чтобы Google отобразил другую страницу.

Канонические теги: почему Google не отображает правильный URL?

Канонический тег отправляет сигнал в Google, указывающий, какой URL-адрес является правильным для отображения в результатах поиска, когда у вас есть похожие фрагменты контента.

В этом конкретном примере пользователь Reddit отмечает, что имеет дело с веб-сайтом бренда, который имеет несколько национальных доменов верхнего уровня (ccTLD).

Например, вместо отображения brand-name.ca в результатах поиска в Канаде Google показывает brand-name.co.uk.

Есть несколько причин, почему это происходит.

Дублированный контент, ведущий к неправильным каноникам

Пользователь Reddit считает, что страницы в разных доменах достаточно разные, чтобы их нельзя было рассматривать как дублирующийся контент. Однако Мюллер сообщает ему обратное.

Мюллер говорит, что Google рассматривает страницы как дубликаты и индексирует только одну версию в результатах поиска, удаляя остальные из своего индекса.

«Здесь происходит то, что эти страницы в целом очень похожи, поэтому Google удаляет их дубликаты, индексируя каноническую версию. Однако с аннотациями hreflang правильный URL-адрес по-прежнему отображается в результатах поиска (по крайней мере, там, где распознается hreflang и т. д.)».

Интересно узнать, что hreflang помогает убедиться, что в некоторых случаях отображается правильный URL.

Заголовки страниц, ведущие к неправильным каноникам

Мюллер отмечает, что то, как пользователи Reddit пишут заголовки своих страниц, может сбивать с толку Google.

При работе с веб-сайтом, имеющим несколько ccTLD, Мюллер предлагает убрать расширение домена из заголовков страниц.

«Одна сбивающая с толку часть здесь заключается в том, что в названиях ваших страниц используется название компании.TLD. Это означает, что показанный URL-адрес является версией .com.au, но заголовок включает .co.uk. Вы можете исправить это, изменив заголовки страниц, чтобы использовать только название компании».

Как исправить проблему с неправильными канониками?

В этом нет простого решения. Это не просто вопрос добавления дополнительных тегов или изменения заголовков страниц.

Если вы хотите, чтобы Google не удалял дубликаты ваших страниц в результатах поиска, вы должны сделать контент существенно другой.

Мюллер заявляет в ветке Reddit:

«Если вы хотите изменить здесь индексацию/канонизацию, вам нужно убедиться, что страницы существенно отличаются, а не просто немного отличаются».

Является ли это серьезной проблемой?

Хотя может быть неприятно видеть, что Google отображает неправильный URL-адрес в результатах поиска, Мюллер говорит, что это не срочная проблема.

Когда дело доходит до поискового рейтинга, недостатков нет, и отчеты Google Search Console такие же, как если бы был выбран ваш предпочтительный URL.

«Несмотря на то, что говорит Search Console, позиция, показы и клики по этим URL-адресам будут в порядке. Они будут отображаться так же, как если бы фактический URL также был выбран как канонический. У такой индексации нет недостатка в ранжировании — и есть преимущество в том, что на ваших сайтах нужно сканировать и обновлять меньше URL-адресов (более быстрое обновление инвентаря и т. д.)».

Чтобы было ясно, приведенное выше утверждение относится к доменным свойствам, которыми вы владеете.

Если вы хотите, чтобы Google проиндексировал и отобразил выбранный вами канонический URL-адрес, решение состоит в том, чтобы сделать контент отличным от страницы, которую Google выбирает для отображения.

Когда дело доходит до решения проблемы, Мюллер предполагает, что это не стоит усилий.

«Учитывая, что результаты поиска будут по существу такими же, я не знаю, действительно ли это стоит для вас — по крайней мере, это, вероятно, не будет срочной проблемой для решения».


Источник: Реддит

Рекомендуемое изображение: fizkes/Shutterstock

Аналитическая информация для руководителей и специалистов SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний. Все для PR-менеджера.

Кнопка «Наверх»