События сегодня

Что происходит на рынке труда и как удержаться на плаву

Увеличивается частота социально-экономических кризисов: если в 1990-х и 00-х годах глобальные потрясения происходили раз в 8-10 лет, то сейчас их частота снижается. С 2014 года динамика глобальной нестабильности нарастает, а с 2020 года общество пока находится в состоянии тотальной неопределенности. Любая турбулентность сопровождается сложными решениями для рекламной индустрии, в том числе и кадровых. Эксперты Группа НМи совместно с платформой «Я понимаю» мы проанализировали биржу труда и ментальный аспект сложившейся ситуации. Своими находками участники проекта поделились с Sostav.

Что говорят HR-специалисты

Нестабильность рекламного рынка приводит к стрессу как у работодателей, так и у сотрудников: сокращение штатов негативно сказывается на экспертизе, а страх потерять работу буквально сдает. Бизнес-партнер NMi Group по управлению персоналом Людмила Лихова говорит, что только в Москве на hh.ru в статусе активного поиска работы находится более 2000 соискателей. Речь идет о медиапланировщиках — базовом ресурсе медиаагентств. Эксперт рассказал, что происходит с HR и рынком труда в целом.

Что происходит на рынке труда и как удержаться на плаву

Людмила Лихова

Сокращение штатов. Крупные международные клиенты уезжают из России, забирают свои бюджеты или приостанавливают свою деятельность. Снижение доходов напрямую влияет на фонд заработной платы; агентства не могут себе позволить содержать персонал на докризисном уровне, список клиентов которого состоял исключительно из иностранных рекламодателей. Иначе обстоят дела в организациях, чьи клиенты в подавляющем большинстве являются русскими. Как правило, это отечественные холдинги.

Некоторым компаниям удалось сохранить штат и зарплаты сотрудников, продолжать работать в докризисном режиме и не переходить на сокращенную рабочую неделю. Для достижения поставленной задачи предприятия сократили расходы на корпоративную жизнь, обучение и нашли рентабельную альтернативу дорогому офису.



Рекрутинг приостановлен. Приостановлен набор новых сотрудников. В то же время рынок перенасыщен опытными профессионалами. Сейчас вполне реально собрать команду для крупного клиента за несколько дней, тогда как раньше этот процесс мог занимать до полугода.

Смена квалификации. До февральских событий юниоры и средние планеры стремились к цифре, после тренды изменились. С блокировкой продуктов Meta* (компания была признана экстремистской и запрещена в РФ) количество сайтов сократилось, бюджетный трафик перераспределился в сторону таких площадок, как ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Медиапланировщики меняют свою специализацию, как внутри digital, так и переориентируясь на оффлайн.

В глобальном масштабе наблюдаются два поведенческих сценария:

  • Играйте на другом поле. Как правило, после ухода из агентств медиапланеры ищут релевантные должности на стороне клиента, например, в отделах маркетинга.
  • Кардинальная переподготовка. Специалисты с опытом от 5 лет выходят на проекты в смежных отраслях, например, в ИТ, и в процессе работы адаптируют свой пакет навыков к новым управленческим задачам.

поддержка 360. Работодатели понимают, что в самые трудные времена важно, прежде всего, сохранить человеческое лицо и поддержать команду. После февральских событий увеличился спрос на психологическую и юридическую помощь, финансовый консалтинг.

Что говорят психологи

Психолог и эксперт платформы «Я понимаю» Ирина Ермошкина выделяет два сценария, которым следует человек в состоянии неопределенности:

  • Отрицательный. Уход в состояние жертвы, полная беспомощность в принятии каких-либо решений, покорность и нежелание менять себя, когда все вокруг меняется.
  • Положительный. Активная жизненная позиция, гибкость и мобильность. Важно занять позицию «автора жизни» и сосредоточиться на поиске возможностей, вариантов решения проблемы/ситуации.

Что происходит на рынке труда и как удержаться на плаву

Ирина Ермошкина

Пришло время изменить вашу точку зрения.

Во-первых, важно ориентироваться на цифры и приоритеты: при поиске актуальных вакансий мыслите стратегически, смотрите, чем можно заполнить пустующие ниши. Это могут быть отечественные предприятия, чьи зарубежные конкуренты ушли с рынка. Или начать свой бизнес, почему бы и нет?

Во-вторых, главная ошибка, особенно работников с внушительным стажем, — консерватизм. Мир находится в движении, двигаться вместе с ним и приспосабливаться — это нормально. Смена специализации, развитие новых навыков важно для всех, в том числе и для опытных специалистов.

В-третьих, нужно взять на себя ответственность за свою жизнь и за результат, который соискатель может предложить потенциальному работодателю. Либо выходит, либо нет — больше не работает. Здесь важно понимать, что результат зависит от человека, и он способен им управлять. Справиться с этим поможет стратегическое мышление, глубокий анализ болей потенциального и текущего клиента, накопленный опыт. Аналитика, понимание стратегии и специфики — то, что больше всего ценят работодатели в текущей ситуации.

Кризис – время новых возможностей, в том числе для личного и профессионального роста. Искреннее желание помочь клиенту, глубокое погружение в его боли и проблемы помогут услышать «ты принят».


SEO, SMM. Продвижение сайта в поисковых системах Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»