Группа IPG Mediabrands (в лице агентств Initiative, UM, HADI и Reprise, входящих в группу АДВ) проанализировала динамику рекламной активности в СМИ и изменения потребительского поведения за последние недели.
В мае такие категории, как «Финансы», «Интернет-ресурсы», «Сотовая связь», «Платежи» продолжали демонстрировать положительную динамику на телевидении. При этом ведущие категории («Финансы» и «Интернет-ресурсы») выросли на 10%, а «Электронная коммерция» и «Фарма» сократили свое присутствие (оценка IPG Mediabrands на основе данных Mediascope). Важно отметить, что доля местных рекламодателей в ТОП-15 продолжает расти (+32% по сравнению с прошлым годом).
«Местные рекламодатели продолжают наращивать рекламную активность во многих СМИ, в том числе на телевидении. Он также набирает обороты в качестве рекламодателя и малого бизнеса. В свою очередь СМИ разрабатывают перфоманс-инструменты и продукты, которые позволяют максимально точно нацелить таргетированную рекламу, а значит, даже охватные медиа могут стать доступными каналами для малого бизнеса», — отмечает Наталья Осипова, генеральный директор IPG Mediabrands.
Digital видит изменение спроса на рекламу в социальных сетях и пабликах. Так, стоимость рекламы за последние два месяца в паблике Telegram и социальной сети ВК значительно выросла. В марте-апреле 2022 года ранее «спящая» аудитория снова стала активной, увеличился охват и вовлеченность, чем воспользовались владельцы групп и страниц, подняв цены за размещение. Рост спроса на рекламу зафиксирован в сегментах «Городские сообщества», «Кулинария», «Скидки», «Строительство».
Маркетплейсы и интернет-ресурсы значительно увеличили активность в ранее незнакомых СМИ: онлайн-сервисы Яндекс, Самокат, ВК, Озон значительно увеличили свое присутствие в наружной рекламе. Кроме того, ритейлеры усиливают свои позиции в ООН, растет интерес китайских автопроизводителей. Наиболее рекламируемыми категориями в этом СМИ стали «Недвижимость и строительство», «Интернет-ресурсы и услуги», «Торговля». Во всех городах цифровые форматы опередили статические по количеству загрузок. Что касается ТОП-10 рекламодателей по затратам в марте-апреле, то стоит выделить появление новых участников: AVITO, OZON и ВТБ.
Потребитель
К концу мая недельные расходы российских потребителей снизились. Падение по сравнению с апрелем составило 18%. В то же время активность покупок в Интернете также снизилась на 10% по сравнению с мартом 2022 года.
Источник: РОМИР, 16-22 мая.
Русские склонны экономить и придерживаться уже привычных моделей поведения. Так, по данным РОМИР, 47% россиян отказываются от дорогих покупок и товаров длительного пользования, 43% сокращают расходы на отдых и развлечения, 39% перераспределяют семейный бюджет в пользу продуктов питания, 25% ищут дополнительный доход, 23% сокращают расходы на продукты питания и товары первой необходимости, 22% отказываются от дорогостоящих услуг (лечение, обучение). При этом только треть потребителей имеют долгосрочные сбережения.
«Изменения в поведении потребителей сейчас происходят очень быстро. За последний месяц более половины россиян искали или покупали замену привычным любимым брендам. И чем сильнее меняется потребление, тем важнее брендам продолжать рекламировать свои товары и услуги в этот период напряжения и неопределенности», — добавляет Наталья Осипова.
Специальная подборка для Вас