Аналитика

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга М10Медиа

Многие наши коллеги из рекламного отдела подготовили различные прогнозы по ситуации на рынке. Прогнозы самые разные — от падения на 10% до фатального падения на 90%. Чтобы не блуждать в чужих догадках, по итогам первого месяца после очередного «черного лебедя» мы решили самостоятельно подготовить обзор итогов марта для рынка радиорекламы нашего региона в «году по годам».

Мониторинг рекламы Mediascope в рекламных протоколах и клиентах не учитывает саморекламу радиостанций, взаимную рекламу с другими СМИ и/или культурные мероприятия. На разных радиоканалах доля такой рекламы может колебаться от 20% (например, Европа Плюс) до 60% (Наше Радио, Радио Шансон). В среднем по всем радиостанциям долю такой рекламы в марте можно оценить в 40%. Мы убрали из учета саморекламу, но оставили рекламу массовых мероприятий.

Объем рынка по количеству рекламодателей

adv1 - Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Объем петербургского рынка рекламодателей по данным мониторинга Mediascope в марте 2022 года без учета категории «Медиа» оценивается в 268 клиентов (из них 80 — культурно-массовые мероприятия). По сравнению с мартом 2021 года рынок в клиентах вырос на 2%, но за счет почти двукратного увеличения рекламодателей массовых мероприятий — с 56 в марте 2021 года до 80 в 2022 году. Если не учитывать эту категорию, рынок «в клиентах» сократился на 9%. По сравнению с «допандемическим» 2019 годом региональный рынок сократился на 37%.

Размер рынка в рекламных минутах

adv2 - Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Объем петербургского рынка рекламных минут по данным мониторинга MediaScope на 22 марта оценивается в 9 412 минут. Треть из них – рекламное время в категории «Массовые мероприятия». Рынок радиорекламы Санкт-Петербурга сократился на 24% по сравнению с мартом 2021 года (без учета рекламы массовых мероприятий — на 48%), по сравнению с 2019 годом на 53%.

Размер рынка в рекламных бюджетах*

Размер петербургского рынка «в деньгах» могут оценить только эксперты. Принимая во внимание имеющуюся информацию о тактике продаж петербургских радиостанций, их ценовой политике, долях рынка «в клиентах» и «в минутах», можно предположить, что в марте все игроки в совокупности собрали не более 30 млн руб. , что вдвое меньше, чем в 2021 году, и в три раза, чем в 2019 году.

Исследование холдинга М10Медиа

Результаты холдинга «М10 Медиа» за март соответствуют общей динамике рынка — выручка за месяц составила почти половину от запланированной в бюджете на 2022 год.

Работа над клиентской базой в марте дала нам следующие отзывы:

Местные клиенты в Санкт-Петербурге

adv3 - Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Около 40% клиентов либо сворачивают, либо приостанавливают свой бизнес, 40% приостанавливают маркетинговую деятельность, и только 20% рекламодателей готовы работать в прежнем режиме.

Местные клиенты в Ленинградской области

adv4 - Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Примерно 40% стоят на паузе, а 60% готовы продолжать развивать свой бизнес (в данном случае речь идет о малом и микробизнесе).

Клиенты рекламного агентства

adv5 - Динамика рынка радиорекламы. Исследование холдинга M10Media | Анализ рынков

Снижение количества запросов и расчетов медиапланов будущих размещений оценивается в 40% по сравнению с 1 кварталом 2021 года.

С другой стороны, на фоне общего спада нам удалось укрепить свои позиции.

Доля регионального рынка радиорекламы «в клиентах» у «М10 Медиа» выросла на 6% по сравнению с мартом 2021 года. Всего доля «М10 Медиа» «в клиентах» на петербургском рынке за четыре года увеличилась на 40%. — с 6,6% в марте 2019 г. до 10,8% в марте 2022 г.

Доля рынка «в минутах» за тот же период почти утроилась, с 5,6% в марте 2019 года до 14,8% в марте 2022 года, что является для нас хорошим мотивирующим фактором.

Основной вклад в укрепление рыночных позиций внесли переформатирование отдела продаж (о котором мы расскажем в следующих новостях) и внедрение новых рекламных продуктов на офлайн/онлайн интерфейсе.

За прошедший год мы разработали и внедрили такие кроссплатформенные рекламные продукты, как:

  • РАДИО + ДУХ
  • Рекламная кампания в эфире радио, направленная на автомобилистов, синхронизирована с выходами на экраны наружной рекламы (видеоформаты). Подходит для крупных рекламодателей в Санкт-Петербурге.
  • КРЕАТИВ 360
  • Кастомизированные конвергентные аудиоматериалы для различных вещательных медиа – радио, сериалов подкастов (включая продвижение на платформах подкастов), а также версии для YouTube и RuTube.
  • РАДИО + ТРАНСЛЯЦИЯ
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выпуском рекламного ролика в музыкальных стриминговых сервисах ВК, ОК и Яндекс.Музыка. Для рекламодателей в Санкт-Петербурге и отдельных локальных решений для городов Ленинградской области.
  • РАДИО + TikTok/ВКонтакте.Клипы
  • Аудиореклама в эфире радио с одновременным выходом аудиоролика в ленту TikTok. (до февраля 2022 г.) и В.К.Клипов (с марта 2022 г.).

К настоящему моменту кросс-платформенные радио- и цифровые продукты составляют более 60% нашего дохода.

* Долю федеральной рекламы, поставляемой в региональные блоки московских радиохолдингов, но оплачиваемую за счет средств московских отделов продаж, можно оценить примерно в 25%. Этот показатель повлияет на расчеты объема петербургского рынка радиорекламы «в деньгах».

Кнопка «Наверх»