Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Аналитика

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков | Анализ рынков

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG в 2022 г. снизилась в пользу СТМ и мелких игроков

На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых брендов суммарная доля ТОП-50 брендов сразу уменьшилась на 1,7 п.п. по сравнению с прошлым годом – до 25,2% всего рынка FMCG. . В топ-10 лидеров понизились позиции Coca-Cola, Philip Morris и LD. Больше всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 баллов), Chesterfield (+56 баллов), Gillette (-13 баллов) и Хортица (-13 баллов).

По итогам 2022 г. доля 50 крупнейших FMCG-брендов России в структуре денежного оборота рынка продолжает снижаться – с 26,9% в 2021 г. до 25,2% (-1,7 п.п.). Изменился и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новых бренда, которых ранее не было (Chesterfield, Черноголовка, Хохланд и Брест-Литовск), а 44 из 50 брендов изменили свои позиции по сравнению с прошлым годом.

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков | Анализ рынков

«Снижение доли топ-50 брендов в структуре общих продаж FMCG за наличные связано, с одной стороны, с переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла до 9% как в продовольственных, так и в непродовольственные категории. С другой стороны усиление мелких и локальных игроков: за тот же период доля продаж за наличный расчет 10 крупнейших производителей резко упала, а более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ в России.

Доля крупнейших брендов в структуре продаж FMCG сократилась по итогам 2022 года в пользу СТМ и небольших игроков | Анализ рынков



В 2022 году наиболее значительное снижение рейтинга ТОП-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций по сравнению с предыдущим годом), Gillette (-13 баллов) и Zewa (-10 баллов), а «Черноголовка» (+ 59 баллов), Chesterfield (+56 баллов) и Camel (+9 баллов).

Что касается распределения брендов по товарным категориям, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше брендов из молочной отрасли (+1 бренд) и уменьшилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).
















Категория

Количество брендов из этой категории в топ-50 рейтинга

Изменение количества брендов в рейтинге по сравнению с предыдущим годом

Сигареты

одиннадцать

0 товаров

Молочные продукты

восемь

+1 позиция

Алкогольные напитки

6

-1 позиция

Кондитерские изделия

пять

0 товаров

Холодные напитки

пять

0 товаров

Горячие напитки

3

0 товаров

Забота о животных

3

0 товаров

Уход за младенцем

2

0 товаров

Непродовольственные товары

2

0 товаров

Продукты быстрого приготовления

2

0 товаров

Соусы

2

0 товаров

Закуски

один

0 товаров


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»