На фоне роста популярности СТМ и выхода на рынок значительного количества новых брендов суммарная доля ТОП-50 брендов сразу уменьшилась на 1,7 п.п. по сравнению с прошлым годом – до 25,2% всего рынка FMCG. . В топ-10 лидеров понизились позиции Coca-Cola, Philip Morris и LD. Больше всего в списке изменились позиции брендов Черноголовка (+59 баллов), Chesterfield (+56 баллов), Gillette (-13 баллов) и Хортица (-13 баллов).
По итогам 2022 г. доля 50 крупнейших FMCG-брендов России в структуре денежного оборота рынка продолжает снижаться – с 26,9% в 2021 г. до 25,2% (-1,7 п.п.). Изменился и сам рейтинг: в этом году в список вошли четыре новых бренда, которых ранее не было (Chesterfield, Черноголовка, Хохланд и Брест-Литовск), а 44 из 50 брендов изменили свои позиции по сравнению с прошлым годом.
«Снижение доли топ-50 брендов в структуре общих продаж FMCG за наличные связано, с одной стороны, с переключением покупателей на СТМ, доля которых к сентябрю 2022 года выросла до 9% как в продовольственных, так и в непродовольственные категории. С другой стороны — усиление мелких и локальных игроков: за тот же период доля продаж за наличный расчет 10 крупнейших производителей резко упала, а более мелкие игроки увеличили свою долю в структуре рынка», — говорит Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ в России.
В 2022 году наиболее значительное снижение рейтинга ТОП-50 брендов показали бренды «Хортица» (-13 позиций по сравнению с предыдущим годом), Gillette (-13 баллов) и Zewa (-10 баллов), а «Черноголовка» (+ 59 баллов), Chesterfield (+56 баллов) и Camel (+9 баллов).
Что касается распределения брендов по товарным категориям, то в 2022 году оно почти не изменилось, за исключением того, что в рейтинг вошло больше брендов из молочной отрасли (+1 бренд) и уменьшилось количество алкогольных позиций (-1 бренд).
Категория
|
Количество брендов из этой категории в топ-50 рейтинга
|
Изменение количества брендов в рейтинге по сравнению с предыдущим годом
|
Сигареты
|
одиннадцать
|
0 товаров
|
Молочные продукты
|
восемь
|
+1 позиция
|
Алкогольные напитки
|
6
|
-1 позиция
|
Кондитерские изделия
|
пять
|
0 товаров
|
Холодные напитки
|
пять
|
0 товаров
|
Горячие напитки
|
3
|
0 товаров
|
Забота о животных
|
3
|
0 товаров
|
Уход за младенцем
|
2
|
0 товаров
|
Непродовольственные товары
|
2
|
0 товаров
|
Продукты быстрого приготовления
|
2
|
0 товаров
|
Соусы
|
2
|
0 товаров
|
Закуски
|
один
|
0 товаров
|
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас