Статьи

Дополненная реальность в сфере продаж | Статьи

«У нас проблемы»

Онлайн-покупки достигли своего пика за последние пару лет, когда из-за пандемии большая часть потребителей начала делать покупки в Интернете. Тогда ритейлеры сделали все, чтобы облегчить процесс и максимально приблизить его к тому, чем люди жили раньше. Это время по праву можно назвать настоящим рассветом онлайн-ритейла, когда он вышел на совершенно новый уровень. Однако остается еще ряд проблем, которые раньше встречались гораздо реже.

Дело в том, что онлайн-шоппинг, каким бы технологичным он ни был, все же имеет существенное отличие от того, что происходит в офлайне. Люди не могут примерить товар, пощупать его и понять, насколько тот или иной товар им подходит. Картинка, как и видео товара, не дает полного понимания и информации о нем. Из-за этого большое количество возвратов.

Пожалуй, это можно назвать главной проблемой онлайн-ритейла. Процесс возврата неприятный для всех. Как для покупателя, так и для продавца. Строгие правила часто раздражают и доставляют неудобства потребителям. Для продавцов это лишние бюрократические обязательства, убытки и недовольные покупатели, которые не только не получают желаемого, но и вынуждены сталкиваться с не очень удобной процедурой.

Но помимо того, что возврат товара – процедура сложная и неприятная для всех, есть еще и такие категории товаров, которые возврату и обмену не подлежат в принципе, а продаются онлайн. Например, косметика. И в этом случае большую роль играет понимание того, подходит ли покупателю тот или иной оттенок, например, помады.

И все же большие проблемы возникают при покупке, например, мебели. В этом случае покупка будет крупной, а ее возврат будет затруднен. Также проблемы могут возникнуть, если вдруг изделие не подошло по размеру или не вписалось в интерьер.

И что делать?

Именно дополненная реальность помогает решить эти проблемы и недостатки онлайн-ритейла. Впервые компании начали внедрять эту технологию несколько лет назад.

Дополненная реальность (AR) — это технология, с помощью которой виртуальные объекты становятся частью реальной окружающей картины мира. AR часто путают с VR (виртуальная реальность). Но на самом деле они очень разные.

VR — это мир нереальных объектов, созданных дизайнером, а AR дополняет реальный мир изображениями, текстами, видеоматериалами и графикой. Работает это так: человек наводит камеру смартфона на стену своей квартиры и видит на экране, как это будет выглядеть, например, картинка или телевизор.

AR открывает множество новых возможностей для ритейлеров. Если говорить об оффлайне, то покупатель благодаря дополненной реальности может навести камеру телефона и узнать больше информации, чем указано на ценнике. Например, как этот товар будет выглядеть в другом цвете.

Как это работает

На самом деле, помимо того, что использование дополненной реальности в ритейле решает ряд проблем, оно еще и стимулирует продажи. И вот несколько причин.

Во-первых, это все еще интересно. Технология еще не получила широкого распространения, и даже в качестве «игрушки» она повысит узнаваемость бренда. Итак, с выпуском iPhone12 Apple дала возможность увидеть, как смартфон будет выглядеть на вашем рабочем столе, или в вашей руке. По крайней мере, это привлекло внимание людей, даже учитывая тот факт, что использование дополненной реальности не совсем востребовано для покупки смартфона.

В 2017 году ИКЕА создала приложение, позволяющее посмотреть, как тот или иной товар будет смотреться в вашей комнате. Через несколько дней им присвоили неофициальный титул самого практичного приложения дополненной реальности.

Приложение позволяет сканировать помещение и с учетом реальных масштабов вносить в него товары, которые вы планируете купить. 3D-модель сразу устанавливается в заданную пользователем точку, а ее размеры можно оценить, взглянув на реалистичное изображение на экране смартфона с разных ракурсов. Разработчики даже добавили эффект отбрасываемой от объекта тени.

Также при использовании AR ритейлеры дают возможность более подробно ознакомиться с товаром и его характеристиками. И дело не только в том, что благодаря дополненной реальности можно вписать изделие в существующий интерьер или гардероб. Например, Heinz расширил физическую этикетку продукта за счет использования дополненной реальности. Наведя на него камеру смартфона, человек может узнать дополнительную информацию о продукте и рецептах, которые можно приготовить с этим продуктом.

И все же дополненная реальность — отличный помощник в автомобилестроении. В связи с тем, что покупка крупная, покупатель хочет получить как можно больше информации и товара. Причем в этом вопросе человек будет очень избирательным, и будет сравнивать одну модель автомобиля с другой. Кроме того, при покупке автомобиля есть возможность выбрать тот или иной материал салона, различные диски на колеса и цвет автомобиля. Узнать, как это будет выглядеть, можно благодаря дополненной реальности. Это значительно упростит задачу покупателю.

Дополненная реальность хоть и пока редкость, но уже отлично показывает себя на практике. Успешных кейсов много, а значит, обязательно стоит задуматься, как внедрить технологию в работу своего предприятия.

Кнопка «Наверх»