Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

События сегодня

ФАС попросила продлить срок подготовки поправок в закон о едином операторе цифровой рекламы | Новости

ФАС попросила продлить срок подготовки поправок в закон о едином операторе цифровой рекламы

Правительство Санкт-Петербурга вслед за Москвой предлагает его вообще не принимать.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) попросила госаппарат не форсировать подготовку поправок в законопроект о едином операторе цифровой рекламы. Его внес в Госдуму 8 июля депутат Артем Кирьянов («Единая Россия»), а 15 июля он был принят в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента. После этого был установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе. Директор Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский в письме первому заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко (с его копией ознакомились «Ведомости») просит перенести срок внесения поправок из Белого дома на осень.

В письме глава антимонопольного ведомства ссылается на то, что государственному аппарату ФАС совместно с Минцифры, Минэкономики, Минстроем, Минтрансом, Минэкономразвития поручено МВД, МИД и Минюст к 4 августа подготовить и представить в Белый дом проекты поправок. Но некоторые ведомства (Минфин, Минэкономики, Минтранс, МВД и Минюст иностранных дел) не прислали свои предложения до конца июля. Ссылаясь на «отсутствие возможности выработать консолидированную позицию» в указанный срок, Шаскольский попросил продлить срок внесения поправок до 5 сентября.

Законопроект депутата предполагает, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он проверит контент на соответствие законодательству, определит цены за размещение, а также защитит персональные данные пользователей. Оператор останется участником рынка и сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на государственных землях и трансляцию рекламы на экранах государственного и муниципального транспорта в течение того же периода.

Статус единого оператора может получить компания, не контролируемая иностранными собственниками, являющаяся системообразующей и имеющая собственные цифровые структуры, в том числе в городах федерального значения. Этим критериям соответствует только Russ Outdoor, пишут «Ведомости». 28 июля на круглом столе в Государственной Думе Яна Склярова заместитель начальника Управления по контролю за рекламой и недобросовестной конкуренцией Федеральной антимонопольной службы Яна Склярова заявила, что совмещение функций хозяйствующего субъекта и регулятора рынка путем компания противоречит антимонопольному законодательству и может привести к злоупотреблениям в отношении других предприятий.



Решение о продлении срока принятия поправок в комитете Госдумы не принималось, говорит источник «Ведомостей» на Охотном Ряду. Формально депутаты находятся в отпуске с 1 августа. «Ведомости» направили запросы в аппарат правительства, ФАС, Минфин, Минэкономики, Минтранс, МВД и МИД. К моменту подачи материала к публикации их представители не ответили на запросы «Ведомостей». Связаться с Кирьяновым не удалось. Russ Outdoor отказалась от комментариев.

Ранее мэрия Москвы раскритиковала законопроект, писали «Ведомости»: опасаются, что инициатива ударит по рекламному рынку, имиджу города и доходам столицы. Вслед за Москвой законопроект подвергся критике со стороны правительства Санкт-Петербурга. Он выступает против принятия законопроекта в действующей редакции и считает «нецелесообразным» попытки доработать его ко второму чтению, следует из письма, которое 2 августа направил депутату Михаилу Романову вице-губернатор Анатолий Повелий («Ведомости» ознакомились с его копию).

Законопроект препятствует сохранению архитектурного облика городов и создает предпосылки для сокращения объемов социальной рекламы (единый оператор получит право управлять цифровыми сооружениями без выделения места под социальную рекламу), говорится в документе. Как и ФАС, Повелий указывает, что наделение единого хозяйствующего субъекта частной формой собственности «полномочий по обеспечению равных условий распространения цифровой рекламы и недопущению распространения недостоверной информации, в том числе при закреплении права единого оператора на владение цифровыми рекламными конструкциями, противоречит принципам государственного регулирования и антимонопольной политики Российской Федерации. Это, как отмечает Повелий, «фактически ведет к ликвидации рынка наружной рекламы».

Единый оператор получит эксклюзивные преференции, что приведет к фактическому устранению конкуренции на рынке наружной рекламы, говорит представитель оператора наружной рекламы «Галерея». Кроме того, законопроект создает прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию облика городов, поскольку единый оператор будет самостоятельно разрабатывать схему размещения рекламных конструкций и устанавливать их по своему усмотрению. уточняет.

В Москве и Санкт-Петербурге самый большой объем инвентаря, значительную долю которого занимают цифровые конструкции, говорит Сергей Гумель, директор по закупкам наружной рекламы Media Direction Group. «Инициатива, предложенная законодателем под надуманным предлогом, принесет больше вреда, чем пользы как местным властям, так и отрасли в целом», — резюмирует он.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»