Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Аналитика

ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты | Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: Российские онлайн-кинотеатры замедлились

По итогам 2022 года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5%, что значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок вырос на 54% в денежном выражении, а также не дотягивает до темпов 2018-го. 2020. Кроме того, изменилась позиция игроков. Бесспорный лидер последних лет ivi уступил позиции Кинопоиску, а уход западных игроков позволил отечественным проектам стать еще сильнее. Так, в пятерку лидеров вошли Kion и Start.

TelecomDaily публикует данные из отчета «Рынок онлайн-видео 2018-2023». В исследовании рассмотрено более 40 проектов, реализованных в Российской Федерации. Помимо анализа закрытых и открытых данных был проведен экспертный опрос.

Результаты исследования:

В 2022 году выручка от видеосервисов достигла 63,3 млрд рублей. против 60,3 млрд годом ранее. Так, рост составил 5% против 54% в 2021 г., то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021 г. стал рекордным за последние четыре года – в 2019 и 2020 гг. выручка росла в среднем на 52%.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за всплеска спроса, вызванного пребыванием потребителей дома во время пандемии. Многие зрители пришли на платформы по промокодам или акциям с бесплатным периодом подписки. В 2022 году также усилился неизбежный отток числа пользователей из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.



ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты | Анализ рынков

Платная модель (преимущественно подписка, но включает в себя и заказ одной единицы контента) еще больше укрепила свои позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при обязательной рекламе). В конце 2021 года рекламная модель по-прежнему приносила 15% выручки, в 2022 году ее доля снизилась до 9%. Для сравнения, в 2018 году рекламная модель обеспечила 36% выручки.

Онлайн-кинотеатра ivi, увеличившего свою долю выручки по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), оказалось недостаточно, чтобы удержать лидерство. Кинопоиск занял первое место — 24,1% (по итогам 2021 года — 14,6% рынка в денежном выражении). Компания «Яндекс» очень существенно прибавила за последние три года.

На третье место переместился проект «Ростелекома» Wink, занявший 11,4% от общей выручки (8,4% в 2021 году). Этого хватило, чтобы переместить Okko на четвертое место, при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю до 10,8% в 2022 году и 10,4% в 2021 году. Start (6,8% против 5% в 2021 году) и Kion (6,8% против менее 1%) вместе заняли пятое место.

ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты | Анализ рынков

Годом ранее Netflix был на пятом месте с 8,1%. YouTube и Megogo заняли 6,6 и 5,6% соответственно (в 2020 году — 9 и 5,9%), тем не менее влияя на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, с рынка ушли Netflix и Megogo.

Это, в том числе, способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, занимаемая первой пятеркой игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, на конец 2021 г. они составляли 61,2%, а в 2022 г. — почти 73,6% выручки.

Если смотреть на рост отдельных доходов за год, то логично, что первые строчки здесь занимают те же компании, которым удалось больше других увеличить свою долю в общей выручке.

Кинопоиск вырос на 73%, Кион — на 66%, Винк — на 42%, Старт — на 41%, Триколор Кино и ТВ — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки были точно такими же один за другим, с той лишь разницей, что Netflix вклинился между ними на пятом месте, а онлайн-кинотеатр «Триколор» — на шестом.

ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты | Анализ рынков

«Прогноз на 2022 год, скорректированный во втором полугодии, полностью совпал. Рост выручки показал самые низкие значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заменить. Весь последний год мы видели, как правообладатели отказываются от сотрудничества с российскими сервисами. Тем не менее, мы ожидаем, что в 2023 году рынок частично восстановит свою динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные годового отчета Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»