Согласно исследованию влияния кризиса на рынок интерактивной рекламы, агентства стали переходить на предоплату при расчетах по договорам. Это связано с ожиданием участниками серьезного падения рынка и растущим желанием оптимизировать затраты компаний в течение четырех волн опроса.
16 мая АРИР провел четвертую волну исследования текущей ситуации на российском рынке цифровой рекламы. Проект призван фиксировать тенденции и проблемы индустрии, изучать настроения и ожидания игроков. В опросе приняли участие представители агентств, технологических площадок, рекламных площадок, продавцов, сейлз-хаусов, рекламных сетей и рекламодателей.
Если в марте только 48% игроков сократили свои расходы, то в мае их число достигло 79%. Почти половина (49%) опрошенных идут на сокращение заработной платы, что является самым высоким результатом за всю серию опросов. Нестабильная экономическая ситуация также вынуждает представителей бизнеса сокращать штаты. Данную меру используют 54% компаний — на 13% больше, чем в апреле.
Доля компаний, не имеющих долгов, стала самой высокой за все четыре волны исследования и составила 15%. Однако при расчетах по договорам респонденты стали предоставлять услуги по предоплате – такую практику ввели 18% участников рынка.
Выяснилось, что игроки стали придерживаться более пессимистичных прогнозов, чем в апреле этого года. Подавляющее большинство респондентов по-прежнему считают, что падение рынка интерактивной рекламы составит до 50%. Однако за месяц их количество значительно уменьшилось — с 47% до 33%.
При этом все больше респондентов ожидают сокращения объема рынка более чем на 50%: по сравнению с третьей волной опроса их количество увеличилось на 10 п.п. до 31%. В том числе такое развитие событий сейчас рассматривает большинство рекламных агентств: их доля увеличилась с 17% до 39%.
По мнению 23% опрошенных, острая фаза кризиса уже прошла. А вот долгосрочного ухудшения ситуации на рынке ожидает максимальное количество компаний за последние три месяца — 54%. В связи с этим отрасль продолжает рассчитывать на помощь государства. Налоговые льготы ожидают 77% опрошенных, субсидии — 41%, льготные кредиты — 21%. 31% компаний нуждаются в упрощении регулирования в отношении определенных категорий продуктов. Остальные 31% рассчитывают на отсрочку вступления в силу закона о едином счетчике.
Специальная подборка для Вас