Аналитика

Исследование IAB Russia: влияние кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы | Анализ рынков

Исследование IAB Russia: влияние кризиса на рынок интерактивной рекламы

В ответ на стремительные изменения в мире IAB Russia запускает серию исследований о влиянии кризиса на индустрию цифровых коммуникаций.

Цель данного исследования – отследить динамику развития рынка интернет-рекламы в условиях нестабильности, зафиксировать происходящие изменения и собрать настроения и ожидания игроков. В опросе приняли участие 95 респондентов, в том числе представители агентств, технологических площадок, рекламных площадок, продавцов, сейлз-хаусов, рекламных сетей и рекламодателей.

По мнению 89% респондентов, объем рынка интерактивной рекламы в 2022 году уменьшится. 33,7% из них ожидают падения на 26-50%. 23% опрошенных оценивают снижение на 51-75%, остальные 25% — на 1-25%. Только 7,4% придерживаются оптимистичной позиции, прогнозируя рост рынка на 1-25%.

Несмотря на такой прогноз, более половины респондентов, то есть большинство опрошенных, пока не планируют сокращать расходы. Но уже есть компании, которые для поддержания устойчивости своего бизнеса вынуждены принимать различные меры по оптимизации своих бюджетов. 23% участников опроса урезали зарплату, сохранив персонал. Еще 23% сворачивают или прекращают работу по контрактам с низкой маржой. 21% сокращают или задерживают платежи по проекту. 11% компаний увольняют сотрудников.

На сегодняшний день на рынке не наблюдается массовой задержки платежей по заключенным договорам. У половины респондентов дебиторская задолженность осталась на прежнем уровне, у 18% компаний она значительно увеличилась. 6% утверждают, что у их партнеров вообще нет долгов. Однако многие участники отрасли — 31% опрошенных — уже ужесточили правила работы с контрагентами, чтобы не допустить неплатежей по договорам.

Кнопка «Наверх»