Аналитика

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов | Анализ рынков

Исследование: на 93% маркетологов отрицательно влияют рутинные задачи.

К такому выводу пришли маркетинговая платформа Roistat и образовательный центр MAED. Мы также выяснили, сколько времени digital-специалисты тратят на рутинные задачи* и как такие задачи влияют на их настроение и продуктивность. Опрос проводился с 22 ноября по 2 декабря 2022 года, в нем приняли участие 239 специалистов в области цифровых технологий.

36,4% респондентов ответили, что работают руководителями отделов маркетинга; 31,4% — цифровые маркетологи; 11,7% работают перформанс-маркетологами (специалистами по контекстной и таргетированной рекламе); 5% занимаются контент-маркетингом; 3,8% — SEO-специалисты.

Результаты исследования показали, что 93% респондентов имеют хотя бы незначительное негативное влияние на психологическое состояние и продуктивность. Более трети (34,3%) цифровых специалистов отмечают сильное негативное влияние рутинных задач на их психологическое состояние. 38,5% цифровых специалистов отметили сильное негативное влияние рутины на их продуктивность.

36% цифровых специалистов тратят от 2 до 4 часов в день на рутинные задачи, то есть от 25% до 50% стандартного 8-часового рабочего дня.

46,4% digital-специалистов бесит создание отчетов об эффективности продвижения, при этом почти половина респондентов (46%) не автоматизируют сбор отчетов — собирают данные вручную и консолидируют в Excel. Треть респондентов (31%) используют веб-аналитику для сбора отчетов; 18,4% — сквозная аналитика.



Также 60,7% маркетологов раздражает ответ на вопрос владельца бизнеса или руководителя «Где лиды?». 28% респондентов устали проверять баннеры в объявлениях и заменять выгоревшие креативы. 22,2% опрошенных возмущает наценка рекламы, а 20,5% — ручная ставка в контекстной рекламе.

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов | Анализ рынков

Респонденты, собирающие данные вручную, тратят в среднем 2-4 часа в день; те, кто использует сквозную или веб-аналитику для сбора данных — 1-2 часа.

  • Респонденты, собирающие данные вручную, чаще всего отвечали, что рутина занимает у них 2-4 часа — 36,7% опрошенных.
  • Эксперты, собирающие данные с помощью сквозной аналитики, чаще всего выбирали ответ «1-2 часа» — 44% опрошенных.
  • Респонденты, которые собирают данные с помощью веб-аналитики, чаще всего также выбирали ответ «1-2 часа» — 37,8% опрошенных.

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов | Анализ рынков

Результаты исследования показали, что цифровые специалисты, которые тратят 4-6 часов в день на рутинные задачи, оценивают свое психологическое состояние на 24% ниже, а их продуктивность на 27% ниже, чем те, кто тратит 1-2 часа в день на рутинные задачи. день:

  • Цифровые специалисты, которые тратят на рутинные задачи 1-2 часа, в среднем оценили негативное влияние рутины на свое психологическое состояние на 2,9 балла из 5 возможных. рутинные задания на психологическое состояние и продуктивность в среднем на 3,6 балла из 5;

  • цифровые специалисты, которые тратят 4-6 часов в день на рутинные задачи, в среднем оценили негативное влияние рутинных задач на производительность на 3 балла из 5. В то время как цифровые специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили негативное влияние по их продуктивности в среднем на 3,8 балла из 5.

Исследование: рутинные задачи негативно влияют на 93% маркетологов | Анализ рынков

93% маркетологов отметили, что рутинные задачи в той или иной степени негативно сказываются на их работе. При этом 15,1 % отметили, что рутина очень негативно влияет на психологическое состояние; 19,2% выбрали пункт 4 по пятибалльной шкале влияния — то есть рутина в сильно влияет на состояние. Только 7,1% отметили, что рутина никак не влияет на их настроение и психологическое состояние.

15,5% респондентов отметили, что рутинные задачи крайне негативно сказываются на их продуктивности; на продуктивность 23% респондентов более негативно влияет рутина. 6,7% digital-специалистов отметили, что рутина совсем не влияет на их продуктивность.

«Только на сбор данных о рекламных каналах маркетолог может потратить один рабочий день в неделю. Эксперты, которые собирают данные с помощью веб- или сквозной аналитики, тратят примерно в два-три раза меньше времени на отчеты по сравнению с теми, кто сопоставляет их вручную. Сэкономленные часы можно реализовать в тестировании гипотез, масштабировании успешных кампаний — эти действия гарантированно приведут специалиста и бизнес к желаемым результатам в плане заявок и прибыли, а не бесконечных отчетов», — Виталий Горюнов, маркетолог-аналитик Roistat

«Результаты исследования показали, что рутинные задачи влияют не только на количество затрачиваемого времени, но и на психологическое состояние человека, повышая риск эмоционального выгорания, снижения продуктивности и, как следствие, увольнения. Мы обучаем автоматизации наших студентов, например, на курсе CRM от А до Я”- и мы советуем это делать всем компаниям”, — Андрей Гавриков, Маэд

*Рутинные задачи — это монотонная работа, которую приходится выполнять вручную: сбор и сортировка отчетов, управление расценками на рекламу, разметка объявлений и прочее. Подробные результаты исследования можно найти здесь.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»