Аналитика

Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам | Анализ рынков

Исследование TenChat: большинство россиян уже нашли замену зарубежным брендам

Социальная сеть для активных людей TenChat изучила отношение россиян к уходу с российского рынка иностранных брендов и услуг и их импортозамещению российскими аналогами. 61% российских респондентов смогли найти альтернативу ушедшим брендам. Более половины (53%) респондентов считают это новой возможностью для российского бизнеса. В опросе, проведенном в приложении TenChat, приняли участие более 13 200 россиян.

Не испытывают дискомфорта из-за того, что с российского рынка ушли иностранные бренды и услуги, 66% опрошенных. При этом 58% из них составляют люди от 18 до 34 лет, 24% — респонденты от 35 до 54 лет, 18% — старше 55 лет. Самыми равнодушными оказались Сибирский и Уральский федеральные округа, а самыми встревоженными – Москва и Северо-Кавказский федеральный округ.

Среди иностранных платформ, ушедших с российского рынка, проще всего было найти альтернативу стриминговым сервисам для просмотра фильмов и сериалов — так ответили 77% опрошенных. На втором месте сервисы для прослушивания музыки (68%), на третьем — социальные сети (54%). Далее следуют платформы электронной коммерции (47%) и образовательные платформы (42%). Замыкают список сервисы по бронированию гостиниц, авиабилетов и организации поездок (33%).*

Из событий культурной сферы россиянам проще всего было обойтись без премьер иностранных фильмов в кинотеатрах – об этом сообщили 56% опрошенных. А вот концерты звезд зарубежной музыки и авторский контент стриминговых сервисов пропустят 24% и 20% опрошенных соответственно.

Не столь равнодушными респонденты оказались к подорожанию продуктов питания: 42% россиян отметили, что среди продуктов питания больше всего «бьет по кошельку» подорожание лекарств. На втором месте (22%) продукты питания, за ними одежда (16%), бытовая техника (12%), косметика и парфюмерия, товары для дома (8%). Среди россиян, имеющих детей, 83% отметили, что их беспокоит рост цен на товары для детей.

83% респондентов положительно относятся к параллельному импорту и считают его необходимым для всех или некоторых отраслей. По поводу создания «кальки» западных брендов мнения россиян разделились — 23% считают, что их нужно создавать, 34% ответили, что надо создавать копии, но так не получится. А остальные 43% считают, что необходимо создавать собственные бренды в освободившихся на рынке нишах.

*Вопрос предложил множественный выбор

«По данным опроса, россияне положительно относятся к импортозамещению и считают, что у этого направления есть перспективы. С точки зрения реализации TenChat — полноценный импортозамещающий зарубежный социальный сетевой продукт, только с учетом особенностей нашего менталитета и специфики экономического взаимодействия. Минцифры уже включило TenChat в рекомендуемый список российских социальных сетей в рамках импортозамещения, поэтому мы стремимся стать социальной сетью для всего активного населения России. Надеемся, что на российском рынке технологий будет появляться все больше и больше сильных импортозамещающих продуктов», Семен Теняев, основатель социальной сети TenChat.

Кнопка «Наверх»