Яндекс Маркет и GfK Rus представили результаты опроса пользователей российских интернет-магазинов. Исследование проводится в десятый раз.
За последние пять лет количество онлайн-покупателей в России увеличилось почти вдвое, и сейчас около 60% горожан в возрасте 16–55 лет покупают онлайн не реже двух раз в год. Почти 85% из них делают заказы не реже одного раза в месяц, почти 30% — не реже одного раза в неделю.
Почему выбирают интернет-магазины:
- Вы можете сравнивать цены и искать выгодные предложения (52%),
- Не нужно никуда идти, экономя время и силы (45,9%),
- Покупку можно совершить из любого места и в любое время (45,6%),
- Вы можете прочитать отзывы (41,5%),
- Дешевле, чем в обычном магазине (41,2%),
- Легче искать нужный товар (38%),
- Более широкий ассортимент (37,2%),
- Быстрее (29,1%),
- Можно узнать подробную информацию о продукте (26,6%).
Доля покупок со смартфонов и планшетов продолжает расти и уже превысила 67%. При этом на мобильных устройствах клиенты почти в четыре раза чаще используют приложения магазина, чем сайты.
Перед совершением покупки пользователи:
- Читать обзоры продуктов (28,3%)
- Сравнить похожие товары (27%),
- Сравните стоимость товаров в разных магазинах (24,6%),
- Читать подробное описание характеристик товара (23,6%).
Самая привлекательная акция в интернет-магазинах — бесплатная доставка (50,3%). На втором месте скидки (43%), далее кэшбэк (33,9%) и акция 2+1 (30,5%).
Чаще всего россияне покупают в Интернете одежду и обувь для взрослых (65%), средства личной гигиены (64%) и продукты питания (55%).
Более 58% опрошенных оплатили последнюю покупку банковской картой при оформлении заказа. 24% платили картой при получении (именно этот способ отметили как предпочтительный 42% россиян).
Наиболее распространенным способом получения заказа является самовывоз из магазина, пункта самовывоза или бандероли, так как последнюю покупку получили 76% респондентов. На втором месте обычная курьерская доставка (12%). Россияне пользуются почтой и экспресс-курьерской доставкой примерно одинаково часто — в 5-6% случаев.
Напомним, по данным «Ашманов и партнеры», 46% пользователей при выборе товаров больше всего ориентируются на отзывы. Описание продукта и бренда важно для 28%, экспертные отзывы важны для 13% пользователей, а 10% пользователей полагаются на мнение близких.
Источник: Яндекс
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас