Яндекс отчитался о финансовых результатах за третий квартал 2022 года. Выручка выросла на 46% по сравнению с третьим кварталом прошлого года и составила 133,2 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль — 5 млрд руб.
Поиск и портал
В третьем квартале 2022 г. выручка Search & Portal выросла на 45 %, а выручка без учета вознаграждения партнерам — на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Этот рост в первую очередь связан с хорошими результатами Рекламной сети Яндекса и основного бизнеса — Поиск.
Ключевые операционные показатели:
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2022 г. составил в среднем 62,0%, тогда как в третьем квартале 2021 г. — 59,3%, а во втором квартале 2022 г. — 62,1% (по данным Яндекс Радара).
- ДПоле поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android в третьем квартале 2022 года составил 61,9% — это на 3,1 п.п. выше, чем в третьем квартале 2021 г., когда он составлял 58,9%, и столько же, как во втором квартале 2022 г. — 61,9% (по данным Яндекс Радара).
- ДПоле поисковых запросов к Яндексу на устройствах iOS в третьем квартале 2022 года составила 48,3% — на 5,5 п.п. больше, чем в третьем квартале 2021 года, когда она составляла 42,8%. По сравнению со вторым кварталом 2022 года (48,4%) доля осталась примерно такой же (по данным Яндекс Радара).
- Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2022 года составил 69,3% всех поисковых запросов к Яндексу. Мобильный трафик составил 59,6% доходов от рекламы на странице результатов поиска.
- Количество поисковых запросов в России в третьем квартале 2022 г. увеличилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом в третьем квартале 2021 г.
Электронная коммерция и фудтех
Удельная экономика сегмента электронной торговли Яндекса значительно улучшилась по сравнению с прошлым годом.
- Яндекс Маркет улучшил маржинальность юнит-экономики на 16 п.п. по сравнению с прошлым годом.
- В сегменте доставки продуктов из магазинов Яндекс Еда (без учета влияния Delivery Club) в течение квартала потери в юнит-экономике в % от GMV снизились до нескольких процентов.
- Уровень положительной наценки на юнит-экономику Лавки в России делает ее одной из самых эффективных гиперлокальных служб доставки в мире.
Плюс и развлекательные услуги
Количество подписчиков Яндекс Плюс на конец третьего квартала 2022 года достигло 15,8 млн, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным периодом на конец третьего квартала 2021 года.
Выручка сегмента Plus и Entertainment в третьем квартале 2022 года увеличилась на 81% по сравнению с аналогичным периодом третьего квартала 2021 года.
Основной причиной роста стал рост выручки от продажи единой подписки на сервисы Яндекса на фоне увеличения общего количества платных подписчиков и средней выручки на подписчика, а также хорошей динамики прочих доходов, в том числе от продажа лицензий.
Источник: пресс-служба Яндекса.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас