События сегодня

Яндекс поделился первыми результатами расследования утечки кода

Яндекс рассказал о первых результатах расследования утечки кода из внутреннего репозитория компании, произошедшей на прошлой неделе.

  • Содержимое архива соответствует устаревшей версии репозитория и отличается от текущей версии, используемой сервисами Яндекса.
  • Опубликованные фрагменты не представляют угрозы для безопасности пользователей или работоспособности сервисов.

Тем не менее, Яндекс провел масштабную проверку всего содержимого репозитория, в ходе которой были выявлены случаи серьезного нарушения собственных политик компании, в том числе Принципов Яндекса и Правил корпоративной этики. Например:

  • Зафиксированы случаи, когда логика сервисов исправлялась не алгоритмическим путем, а «костылями». С их помощью мы исправили отдельные ошибки в системе рекомендаций, отвечающей за дополнительные элементы результатов поиска, и скорректировали настройки поиска изображений и видео.
  • Некоторые части кодекса содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но сами по себе были оскорбительными для людей разных рас и национальностей.

По данным компании, большинство выявленных проблем связано с попытками вручную улучшить сервис или исправить ошибку. В Яндексе давно существует подход Zero Bug Policy (политика нулевой терпимости к «багам»), и ее реализация на практике привела к тому, что часть «багов» фиксировалась с помощью временных решений, устраняющих конкретную проблему. или неверный результат алгоритма. Яндекс продолжит придерживаться Политики нулевой ошибки, но методы реализации будут пересмотрены.

Яндекс также сообщил о возобновлении работы по формированию стандартов и принципов техноэтики. Они будут опубликованы на сайте компании и станут частью общей политики компании. Все фрагменты кода, противоречащие им, будут исправлены.



При этом мы считаем важным сохранить открытую среду разработки внутри Яндекса, в частности, единый репозиторий. Это остается неотъемлемой частью нашей внутренней культуры. В ближайшее время мы создадим новый сервис, который будет отвечать за соответствие кода нашим принципам и политикам. Кроме того, мы уже переносим из репозитория все данные, не связанные с алгоритмами и настройками сервиса. Эти данные получат дополнительную защиту.

Еще раз приносим свои извинения всем, кого могла затронуть эта ситуация.

Напомним, SEO-специалисты обнаружили в утекшем коде 1922 поисковых фактора ранжирования Яндекса.

Источник: Яндекс


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»