Стратегия SEO

Является ли соотношение кода и текста фактором ранжирования Google?

Вы, наверное, уже знаете, что кодирование вашего сайта может повлиять на ваш рейтинг в поисковых системах.

Вы знаете, что добавление фрагментов для SEO, таких как метаописание, теги alt и теги title, может значительно улучшить вашу видимость для поисковых систем.

Но вы, возможно, не задумывались о том, как объем кода по сравнению с объемом текста на этой странице может повлиять на ваш рейтинг.

Это концепция, известная как «соотношение кода к тексту», которая может существенно повлиять на взаимодействие с пользователем, индексацию страниц и скорость страницы.

Но что обеспечивает хорошее соотношение кода и текста? И, что более важно, насколько это влияет на ваш поисковый рейтинг?

На первый вопрос легко ответить, но он имеет сложное выполнение. На странице должно быть столько кода, сколько ей нужно, и в то же время столько контента, сколько нужно пользователям.

Ориентироваться на точное соотношение в большинстве случаев не нужно.

Второй фактор требует более глубокого погружения.

[Recommended Read:] Полное руководство по факторам ранжирования Google

Утверждение: поисковые системы ценят соотношение кода и текста при ранжировании сайтов

Нет никаких сомнений в том, что соотношение кода и текста влияет на то, как посетители воспринимают ваш сайт.

Сайты со слишком большим количеством кода будут загружаться медленнее, что может разочаровать пользователей и оттолкнуть их.

А веб-сайты со слишком небольшим кодом могут не предоставить достаточно информации для поискового робота. И если поисковые системы не могут определить, о чем ваша страница, они не смогут определить ее содержание.

Но влияют ли эти проблемы также негативно на ваш рейтинг?

Доказательства: влияние кода в текст на страницы результатов поисковой системы

В 2018 году во время встречи Google для веб-мастеров в рабочее время аналитика тенденций Google для веб-мастеров Джона Мюллера спросили, играет ли отношение HTML-кода к тексту веб-сайта какую-либо роль в определении рейтинга. Он ответил однозначно: «Нет».

Итак, это все; дело закрыто, да? Не так быстро.

Хотя Google напрямую не учитывает соотношение кода к тексту, несколько факторов этого соотношения поддерживают лучшие практики SEO, а это означает, что плохое соотношение может косвенно повлиять на ваше место в результатах поиска.

Соотношение кода и текста может подсказать вам, какие страницы вашего веб-сайта нужно улучшить, чтобы предоставить сканерам больше информации. Если ваш код слишком разреженный, у Google могут возникнуть трудности с определением его релевантности, что может привести к тому, что страница пропадет в результатах поиска.

С другой стороны, сайты, перегруженные кодом, могут загружаться медленно. Раздутый и избыточный HTML особенно мешает скорости страницы на мобильных устройствах.

Более быстрое время загрузки означает лучший пользовательский опыт, что является важным фактором ранжирования. Вы можете использовать Core Web Vitals в Google Search Console, чтобы увидеть, как ваши SEO и UX работают вместе.

Точно так же поисковым роботам может быть сложно ориентироваться в беспорядочном или неорганизованном коде при индексировании. Чистый, компактный код намного проще для ботов, и хотя это не окажет большого влияния на ваш рейтинг, но все же имеет значение.

[Ebook Download:] Факторы ранжирования Google: правда или вымысел

Как исправить соотношение кода и текста

В конце концов, основной причиной улучшения соотношения кода и текста является улучшение взаимодействия с пользователем.

И это начинается с проверки вашего кода. Такой инструмент, как валидатор W3C, помогает обеспечить адаптивность и доступность вашего сайта при соблюдении передовых методов кодирования.

Это поможет вам определить недействительный или избыточный HTML-код, который необходимо удалить, включая весь код, который не требуется для отображения страницы, и любой код, закомментированный.

Затем вам нужно будет оценить время загрузки страницы и найти области для улучшения. Отчеты Google PageSpeed ​​Insights — отличный инструмент для решения этой задачи.

После того, как вы определили проблемные области, пришло время их исправить. По возможности избегайте использования таблиц на своих страницах, так как они требуют чрезмерного количества HTML-кода. Используйте CSS для оформления и форматирования, но размещайте эти элементы в отдельных файлах везде, где это возможно.

Если вы используете Javascript или Flash, рассмотрите возможность исключения этих элементов. Наконец, удалите любой скрытый текст и огромные пробелы. Изменяйте размер и сжимайте изображения, а также старайтесь, чтобы размер страницы не превышал 300 КБ.

Вердикт: преобразование кода в текст не является сигналом ранжирования, но по-прежнему важно для SEO

Является ли соотношение кода к тексту фактором ранжирования Google?

Включают ли поисковые системы соотношение кода и текста HTML непосредственно при принятии решения о том, где ваша страница будет находиться на страницах результатов поиска? Нет.

Но качество вашего кода, скорость загрузки страницы и соотношение кода и текста играют косвенную роль в SEO. Что еще более важно, это влияет на то, как пользователи воспринимают вашу страницу.

Поддерживайте соотношение между кодом и текстом в пределах 25-70%, чтобы раздутый код не оказал негативного влияния на ваш веб-сайт.


Рекомендуемое изображение: Пауло Бобита / Search Engine Journal

Факторы ранжирования: правда или вымысел? Развенчаем несколько мифов! [Ebook]


Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»