Космонавтом, врачом или учителем – дети отвечали на вопрос «кем ты хочешь стать?» даже 20 лет назад. Сейчас молодые люди рвутся в социальные сети, надеясь на популярность и огромную аудиторию. Почему новое поколение так тянется к социальным сетям, в чем феномен блогосферы и станут ли персональные страницы новыми медиа? Рассказывает Алина Зиннатуллина, генеральный директор продюсерского центра Insight People.
О том, что блоги если и не заменят традиционные СМИ, то встанут с ними на один уровень, говорят уже давно. Почему такая тесная интеграция? В социальных сетях стирается грань между автором контента и его потребителем. В случае с газетой, журналом или телепрограммой всегда есть посредники – редакция, телеканал, радиостанция – те, кто пропускает (или не пропускает) контент, отвечает на запросы, общается со зрителями. Прямой связи между автором статьи в издании, даже электронном, и читателем нет. Общение в любом случае занимает много времени. А вот в блоге все проще: подписчик может оставить комментарий прямо под текстом, фото или видео и получить ответ непосредственно от его создателя.
Благодаря двустороннему общению в блоге по любому вопросу собирается большее количество мнений, информации, материалов очевидцев. Несколько человек всегда знают больше, чем один. Наличие контента UGC (User Generated Content) — это то, что отличает Интернет от других источников информации. Конечно, можно запутаться в объеме информации и «утонуть» в фейках, но в целом такой подход работает. Популярность блогов стремительно растет, «BusinessWeek» пару лет назад говорил, что ни одно явление в информационном мире не развивалось такими стремительными темпами, как блоггинг. Этот процесс вряд ли остановится, позиции блогосферы в медиапространстве только укрепляются, некоторые пользователи доверяют своим любимым инфлюенсерам больше, чем авторитетным СМИ.
Блоги вообще снимают много ограничений. Например, специалист в любой области может легко начать вести «страничку» на любом сайте, написав туда то, что считает нужным. Ему не придется платить за размещение, как это происходит в традиционных СМИ, и проходить процесс редактирования. Таким образом, можно будет наладить более тесный контакт с коллегами из отрасли и потенциальными клиентами.
Ни для кого не секрет, что люди любят узнавать о жизни других людей. Многие люди следят за блогами о стиле жизни именно по этой причине. Увидеть, как живут другие, найти единомышленников, узнать секреты или, наоборот, рассказать эти секреты — единственное место, где можно закрыть обе потребности, — это блог. Такая доступность и нативность хороши для бизнеса. Сейчас в маркетинге стал популярен инструмент сторителлинга, который как раз пришел из блогов. Людям нравится слушать чужие истории, и если правильно интегрировать в них продажи, можно получить хорошую клиентскую базу.
Однако популярность блоггинга накладывает на его руководителей определенные обязательства. Теперь блог — это не просто личный дневник, а полноценный ресурс, которому доверяет аудитория. Это и носитель, и рекламный инструмент в одном флаконе. В связи с этим авторы обязаны придерживаться этики, которая, в общем-то, существует в любой сфере деятельности:
- Ответственность за свои слова и действия. Блогер имеет влияние, поэтому он несет ответственность за то, что он побуждает свою аудиторию делать и что он им продает.
- Проверка фактов. Если говорить о блогах как об условных конкурентах традиционных СМИ, то уровень проверки фактов и источников должен быть соответствующим.
- Твердая позиция. Власть над мнением группы людей предполагает наличие принципов, от которых человек не может отказаться ради денег или других привилегий.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас