Статьи

Эффективный маршрут мерчандайзинга: как его построить | Статьи

Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

Составление маршрута мерчендайзера таким образом, чтобы исключить непродуктивные часы, потраченные на беготню по городу от одной торговой точки к другой, — процесс не из легких. Решением этой проблемы могут стать услуги стационарного мерчендайзера. Такой вариант часто предлагают агентства. Но не все компании имеют такой большой оборот, чтобы платить такому сотруднику. На фоне кризиса приезжие маршандайзеры пользуются все большим спросом. Их мобильность обеспечивается построением наиболее эффективного маршрута с учетом всех возможных задержек в пути, времени посещения и продолжительности пребывания в торговой точке и других факторов. Эксперты мерчандайзингового агентства «Планограмма» рассказывают о том, как рационально выстроить маршруты мерчендайзеров.

Ручная «маршрутизация»

Метод несколько устарел, но все еще находится в обращении. Новые технологические средства маршрутизации игнорируются, зато есть Яндекс-карты и Гугл-карты, на которых вручную измеряется расстояние между торговыми точками. Но насколько точны будут такие замеры, какие транспортные средства мерчендайзер будет использовать или предпочитает ходить пешком, сможет ли он быстро переключаться с одного вида транспорта на другой, будут ли учтены все переходы? Точного ответа на этот вопрос не даст ни один компилятор маршрутов — все будет приблизительно. А если строить маршруты вручную, но для сотен мерчандайзеров, да еще и в разных регионах, то учесть все факторы просто невозможно.

Недостатки ручной маршрутизации

При построении маршрутов вручную нет комплексного охвата территории. Например, супервайзер создает маршрут для своих мерчендайзеров, но не видит, пересекается ли он с маршрутом коллеги.



Менеджеры и супервайзеры не занимаются стратегическими задачами, как хотелось бы клиентам. Главное для супервайзера – управление полевым персоналом. Но при этом треть своего времени он тратит на маршрутизацию, поэтому не может полноценно выполнять свою основную функцию.

При ручном построении маршрутов из-за отсутствия критериев очень сложно оценить эффективность. Как понять, что нагрузка на мерчендайзеров распределяется равномерно, достаточно ли персонала, есть ли способы сократить время на переезд и какое время можно считать оптимальным? Получается, что вопросы об эффективности также остаются без ответа.

Технологическая маршрутизация

Появление специальных цифровых сервисов кардинально меняет алгоритм построения маршрутов. Программы позволяют автоматически составлять не только маршруты, но и планировать посещения, собирать заказы, составлять планограммы, учитывать пиковые периоды. То есть позволяют решать самые разные задачи любой сложности.

Бездушный на первый взгляд цифровой сервис, в отличие от условного супервайзера Дениса, может предложить мерчендайзеру Петру начать работу с точки, близкой к его дому, а не отправлять его сначала на другой конец города. Программа учтет все пробки, с которыми встретится Питер на всем пути следования, и в режиме реального времени найдет способы их объехать. За счет таких продуманных маршрутов оптимизируются и транспортные расходы.

При ручном варианте маршрутизации, например, очень сложно понять, как распределяется нагрузка на мерчендайзера в течение недели. Часто бывает так, что в один день мерчендайзер работает в торговой точке 9 часов, а в другой всего 3 часа. Как известно, в России 8-часовой рабочий день. Внедрение специальных программ позволяет равномерно распределить все задачи таким образом, чтобы вы могли встретиться именно в это время. И тогда никто в коллективе не переутомляется, но и без дела не сидит.

Программные решения позволяют построить маршрут с учетом важных для заказчика деталей. Например, спланируйте время визитов мерчендайзеров так, чтобы оно совпадало с доставкой продукции в торговые точки. То есть составлять маршруты по желанию клиента.

Автоматизированная система выстраивает для мерчендайзеров наиболее рациональные маршруты посещения торговых точек, что сказывается на стоимости транспорта — их становится значительно меньше. Во-вторых, нет потери времени. В-третьих, появляется возможность увеличить количество обслуживаемых магазинов без привлечения дополнительного персонала. В дополнение к маршрутизации и планированию посещений автоматизированные системы могут обнаруживать отклонения от маршрута. Если это произойдет, то, какой бы объективной ни была причина, система очень быстро внесет коррективы в план и отредактирует маршрут.

При большом количестве торговых точек автоматизация маршрутизации — не просто желание быть в тренде, а необходимость. Анализ показывает, что использование цифровых сервисов по сбалансированным маршрутам позволяет повысить эффективность мерчендайзеров на 20%.

Способ маршрутизации выбирает компания. Вы по-прежнему можете создавать маршруты вручную, опуская детали, негативно влияющие на результаты работы мерчендайзера, и, как следствие, вызывающие недовольство покупателей. Но лучший вариант – положиться на современные технологичные сервисы и быть уверенным, что у клиента не возникнет никаких претензий, ведь он получит именно ту услугу, которую заказывает.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»