Статьи

Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube | Статьи

Зеты родились со смартфоном в руках, цифровые технологии окружают их с детства, а интернет — неотъемлемая часть их жизни. Чтобы установить связь с поколением Z, вам нужно понять, что ими движет. В этой статье мы проанализируем, как Зеты формируют и питают свою идентичность, экспериментируя с самыми популярными субкультурами последних лет в онлайн-пространстве.

Рассвет эстетики

Люди поколения Z еще молоды, они активно ищут себя и находят новые способы самовыражения онлайн и оффлайн через эстетические стили (эстетику) — некую субкультуру, которая строится преимущественно на визуальном. Интернет и социальные сети вносят в это большой вклад, и YouTube не является исключением. С 2015 года видеоролики о различных эстетических стилях набрали более миллиарда просмотров на YouTube.[1]. «Это поколение занимается созданием гипернишевой идентичности, — объясняет Аманда Бреннан, специалист по социальным тенденциям YouTube. «И это происходит на очень глубоком уровне, проникая во все сферы жизни».

Сопоставив ключевые слова и названия видео с Aesthetics Wiki, YouTube проанализировал распространенность различных эстетических стилей. Расскажем о самых популярных из них за последние два года.

«Темная академия»: тайные общества для образованных

Популярность роликов со словами «Темная академия» начала расти во время первых


локдаун весной 2020 года. На начало 2021 года такие ролики набрали восемь миллионов просмотров.

Dark Academy напоминает готический детектив о запутанном убийстве в колледже. Любовь к истории литературы, страсть к образованию и слабость к неоготической архитектуре в сочетании с элегантной одеждой.

Главной чертой приверженцев этого стиля является романтизация гуманитарных наук: интерес к классической литературе, греческой или латинской, искусству, поэзии и моде Западной Европы. «Темный» в названии означает легкую склонность к необычному и противозаконному: головоломкам, опасностям, культам и тайным клубам. Это похоже на слияние Хогвартса с тайными обществами.

Cottagecore: эстетика простой жизни

Cottagecore представляет собой простую жизнь. Отличным примером является альбом-сюрприз Тейлор Свифт Folklore, который вышел в разгар пандемии. Приверженцы этой «деревенской» эстетики любят рукоделие, свечи, цветочные композиции и приглушенные натуральные тона в одежде. Видео со словом «коттеджкор» в названии набрало в общей сложности 50 миллионов просмотров в 2020 году.[2]. Интерес к стилю продолжает расти.

Бардкор: средневековая интерпретация современных баллад

Бардкор — это жанр музыки, в котором современные поп-песни, такие как «What is Love», «Pumped up Kicks» или «Astronomia», аранжированы так, чтобы они звучали средневеково и «старомодно». В некоторых песнях также были переписаны версии оригинальных текстов с использованием архаизмов, чтобы они звучали более аутентично средневековыми.

Популярность подобных роликов на YouTube начала стремительно расти в апреле 2020 года. Интересно, что сериал «Ведьмак» вышел в декабре 2019 года, и за несколько зимних месяцев люди настолько прониклись музыкальным стилем бардовского персонажа Лютика, что уже во второй половине 2020 года видео bardcore набрали 20 миллионов просмотров. Однако в 2021 году ажиотаж закончился: в среднем пять миллионов просмотров обложек в средневековом стиле.

Роялкор: королевская роскошь с элементами готики

Стиль Royalcore немного похож на «темную академию», но вращается вокруг эстетики знати, а не интеллигенции. Этот стиль, ставший популярным благодаря историческому сериалу Netflix «Корона», стал более декадентским. Представьте себе роскошь в духе фильма «Мария-Антуанетта» 2006 года, но с элементами готики. На YouTube видеоролики, посвященные этому эстетическому стилю, в 2021 году набирают около трех миллионов просмотров.

Д: ностальгия по 2000-м

Y2K — это субкультура, основанная на моде и оптимизме конца 1990-х и начала 2000-х годов. Это время характеризовалось мечтательным футуризмом и верой в новое технологическое будущее с его безграничными возможностями.

Мода была очень многогранной: от стиля фанатов бойз-бэндов до спортивных костюмов Juicy Couture эпохи Пэрис Хилтон. Надувная мебель, ботинки лунохода, синтетическая одежда и прически в стиле инопланетян — вот лишь некоторые из признаков празднования тысячелетия.

Этот стиль используют создатели, дизайнеры, любители моды и другие пользователи социальных сетей. Мода, макияж, прически и аксессуары 2000-х годов стали массовыми трендами на YouTube и других платформах. Сюда же относится и любовь к ироничным мемам, вдохновленным этим стилем, и ностальгия по поп-культуре 2000-х.

Зачем понимать эстетические стили

Эстетика — неотъемлемая часть жизни поколения Z. Чтобы понять Зетов, вам нужно разобраться в узких темах, которые их интересуют. Субкультуры важны хотя бы потому, что много контента на эту тему создается и потребляется в Интернете. Это огромный мир, влияющий на формирование личности, идей и интересов современной молодежи. Для связи с Зетами брендам важно общаться с ними на одном языке, и субкультуры играют в этом очень важную роль.


[1]Данные YouTubeвсе страны, ежемесячные просмотры видео, в названии которых упоминается эстетический стиль: «едевочка», «темная академия», «коттеджкор», январь 2015 г. — июль 2021 г.

[2]Данные YouTubeвсе страны, ежемесячные просмотры видео со словом «cottagecore» в названии, январь 2019 — май 2021

Кнопка «Наверх»