Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Новости трендов

Это полезно или спам?

Когда Google объявил об обновлении полезного контента, многие в индустрии SEO ожидали, что контент, созданный ИИ, сильно пострадает.

Я ожидал, что контент, сгенерированный ИИ, будет уничтожен этим якобы масштабным обновлением, сравнимым с обновлением алгоритма Panda 2011 года. Тем не менее, никакого серьезного воздействия зафиксировано не было.

Вскоре после этого Google выпустила спам-обновление за октябрь 2022 года, и именно тогда мы увидели, что веб-сайты, использующие ИИ-контент, пострадали, хотя и не так сильно.

Что произошло? Позвольте мне сделать несколько шагов назад.

Очередная жестокая атака Панды?

Еще в 2011 году контент-фермы были серьезной проблемой. Многие компании, такие как Demand Media, разбогатели на массовом выпуске некачественных статей.

Они создали тонкий контент, наполненный всевозможными вариантами ключевых слов, взятыми из инструментов исследования ключевых слов, и создали похожие статьи для каждой немного отличающейся версии популярного поискового запроса.



Малооплачиваемые и часто аутсорсинговые работники из-за рубежа писали на темы, о которых они понятия не имели, часто создавая тарабарщину.

Panda была значительным обновлением алгоритма, которое затронуло даже законные блоги. Откуда мне знать? Мой собственный популярный SEO-блог также был оштрафован. Я потерял большую часть своего основного топ-10 рейтинга из-за таких фраз, как [url seo], [image seo] или [advanced seo] за ночь, и с тех пор я не мог их восстановить.

Google испытывал все большее давление, чтобы иметь дело с фермами контента, тем более что тогдашний конкурент поисковой системы, ныне несуществующая Blekko, продвигал себя как альтернативу Google без ферм контента.

Мы живем в 2023 году, а настоящих летающих машин и реактивных ранцев до сих пор нет. Что у нас есть, так это прорывы в области автоматизации, особенно в сфере производства и услуг.

В сети это еще более очевидно. Автоматизация помогает нам каждый день с множеством повторяющихся задач и не только.

Работа, которую мы делаем, сильно изменилась за последние годы. На смену скучным и утомительным задачам приходят творческие индустрии. Многие даже зарабатывают на жизнь, будучи профессиональными скейтбордистами или геймерами, зарабатывая деньги как создатели контента и влиятельные лица.

Когда дело доходит до SEO, многие задачи можно автоматизировать, но результаты будут разными. Общее внимание современного SEO направлено на взаимодействие между людьми — подумайте о расширении аудитории и охвате.

Моя предвзятость к создателям контента

Как писатель, в последние годы я все больше беспокоюсь из-за появления ИИ. Мой страх возник не из-за воображаемого терминаторского апокалипсиса (хотя это все еще может произойти), а скорее из-за потенциального влияния ИИ на мою собственную работу.

Скоро ли ИИ-контент заменит настоящих писателей вроде меня? Мы еще не знаем. На данный момент этого не произошло. Однако мы знаем, что некоторые блоггеры используют инструменты искусственного интеллекта для создания контента самостоятельно.

Сказать, что ИИ может заменить писателей, все равно что сказать, что пишущие машинки или компьютеры заменят писателей. Может ли инструмент заменить человека, который им пользуется? Может быть, для черных работ. Но является ли написание черной работой?

В каком-то смысле я уже использую ИИ, просто написав эту статью. Документы Google предлагают предложения по исправлению моей грамматики — хотя и не так много, как Grammarly (что было слишком агрессивным для меня), но больше, чем Microsoft Word предлагал в прошлом.


Получайте ежедневный информационный бюллетень, на который полагаются поисковые маркетологи.


Взгляд на автоматизацию в SEO

В SEO существует множество способов автоматизировать повторяющиеся задачи и оптимизировать рабочие процессы с помощью различных инструментов.

Исследование ключевых слов

Ни один человек не может собрать и оценить данные для правильного исследования ключевых слов. Даже если вы не используете ИИ или обычные инструменты исследования ключевых слов, вы, по крайней мере, используете Google для проверки этих ключевых слов «вручную», в то время как Google использует передовые алгоритмы, ИИ и все виды автоматизации для доступа к базам данных ключевых слов.

Действительно существует неэтичная или сомнительная автоматизация исследования ключевых слов, которая включает сканирование большого количества результатов Google без авторизации и вызывает большую нагрузку на их серверы.

Тем не менее, это актуально только для крупномасштабных технических SEO-специалистов, так как большинство простых смертных будут прибегать к обычным инструментам исследования ключевых слов, которые могут уже включать ввод ИИ.

Аудит веб-сайтов

Вы можете получить полностью автоматизированный аудит веб-сайта с помощью многих инструментов SEO. Несмотря на то, что они не могут сравниться с опытом консультанта по SEO, некоторые из них очень полезны и часто бесплатны.

Такие инструменты, как Semrush, WooRank или HubSpot, предлагают аудит веб-сайта для информирования вашей стратегии SEO. Не стесняйтесь использовать их всякий раз, когда они полезны.

Единственным недостатком является то, что некоторые инструменты могут вызвать большую нагрузку на веб-сайт, поскольку они сканируют его полностью, запрашивая и анализируя сотни или тысячи страниц одновременно или в быстрой последовательности. Я не знаю об инструментах ИИ, используемых для аудита проблем с веб-сайтом, но в этом случае они будут иметь смысл.

Проверка внутренних или внешних ссылок с сайтов, которые ссылаются на вас, и сайтов, на которые вы ссылаетесь, — это классический способ использования инструментов SEO задолго до того, как искусственный интеллект стал достаточно сложным, чтобы помочь с задачами SEO. Внутренние ссылки могут нарушить или просто перенаправить авторитет веб-сайта на страницы-сироты или менее важные ресурсы.

Хорошо оптимизированный веб-сайт имеет структуру, которая позволяет свободно распространять общий авторитет. Инструменты искусственного интеллекта могут легко находить и отслеживать ссылки способами, которые выходят за рамки проверок типа «кнопка» или «задание cron». Как всегда, важно не создавать слишком большую нагрузку на другие сайты.

Проверка рейтинга

Проверка рейтинга похожа на проверку ссылок, но с изюминкой. Результаты поиска Google необходимо сканировать с помощью автоматизированных инструментов, что противоречит их условиям использования. Если вы используете средства проверки рейтинга со своего локального компьютера, Google может заблокировать ваш IP-адрес.

Таким образом, это довольно рискованно и должно быть вариантом только в том случае, если вам нечего терять или вы пользуетесь передовой технологией, которая либо уравновешивает использование ресурсов Google, либо скрывает ваши следы, чтобы скрыть источник нагрузки.

Я знаю, что некоторые поставщики SEO-инструментов имеют доступ к большим фермам серверов, чтобы заставить Google поверить в то, что к их услугам обращаются законные пользователи. ИИ может помочь решить проблему, вызывая меньшую нагрузку или лучше скрывая активность.

Как насчет автоматизированного контента?

Автоматизация создания контента — не идеальный вариант использования. Инструменты искусственного интеллекта не имеют того личного опыта, которого требует Google и которого ожидают читатели. Они просто переписывают существующие знания, используя «собственные» слова.

В прошлом многие спамеры пытались заставить Google поверить в то, что у них есть сайты с богатым содержанием, добавляя статьи и переписывая их синонимами. Google уже давно отфильтровал это из поисковой выдачи.

Новое поколение инструментов автоматизации контента, управляемых ИИ

Многие инструменты для работы с контентом на основе ИИ распространяются на рынке. У них хорошо оформленные веб-сайты, а некоторые даже цитируют экспертов по SEO, которые их рекомендуют.

Я только что поискал в Интернете контент ИИ и нашел множество сервисов, предлагающих его. Некоторые из этих инструментов.

Пробный контент

Proof Content продвигает себя под слоганом «Контент на основе данных для брендов, которым есть что сказать» и утверждает, что их AI-контент «автоматизирован», «адаптирован» и «быстр.

Они используют «человеческих редакторов», поэтому контент не автоматизирован на 100%. Один из их примеров результатов подчеркивает успех «увеличением SEO-трафика на 127% в годовом исчислении».

Фрейз

Frase еще больше подчеркивает скорость, но при этом обещает улучшенное качество: «Лучше контент, быстрее».

Они также явно обращаются к маркетологам, ориентированным на SEO, заявляя, что могут «быстро создавать SEO-контент с помощью ИИ», добавляя, что «переход от ключевого слова к SEO-оптимизированной статье никогда не был таким простым».

Полоса роста

Генератор контента GrowthBar AI даже называется в доменном имени Growthbarseo.com, поэтому нет никаких сомнений в том, что он предназначен для создания SEO-контента. Об этом также говорится в его ценностном предложении: «Создавайте SEO… контент, который любит Google, с помощью ИИ». Он также включает в себя инструмент исследования ключевых слов и расширение Chrome.

Нет никакой двусмысленности, когда речь заходит о самом важном варианте использования этих инструментов — создании контента для целей SEO.

Что говорят цитируемые эксперты?

На странице Frase цитируется слова Брэндана Хаффорда:

  • «Я провел много времени, сравнивая инструменты, чтобы получить максимальную отдачу от того, что я пишу, и Фрейз чувствует, что вы используете чит-коды контент-маркетинга».

Кевин Индиг цитируется на той же странице:

  • «Frase кажется инструментом контента нового поколения, который интересен не только оптимизаторам, но и писателям. На мой взгляд, это более важно для создания успешного контента».

Томас Мелчинг рекомендует использовать GrowthBar в следующих случаях:

  • «Создавайте идеальный для SEO контент одним щелчком мыши, создавайте метаописания с помощью ИИ и исследуйте ключевые слова. GrowthBar меняет правила игры, и у него есть бесплатная пробная версия».

Марк Сандаски хвалит GrowthBar, говоря:

  • «GrowthBar помог нам выйти на новые категории SEO и быстрее писать контент. Я использую Генератор контента почти каждый день».

Могут ли они все ошибаться? Поскольку они также не скрывают, что используют инструменты искусственного интеллекта, они, по-видимому, не боятся, что их проекты будут наказаны как спам или некачественный контент.

Итак, ИИ-контент полезен или спам?

Можем ли мы четко сказать, является ли контент ИИ полезным или спамом? Ну, мы не можем. По-разному.

На мой взгляд, AI-контент может быть как полезным, так и спамом.

Мотивация и усилия, вложенные в это, являются некоторыми факторами, которые следует учитывать. Если вы не прилагаете никаких усилий и позволяете ИИ выполнять 100% работы, высок риск получить низкоуровневую контент-ферму.

Это действительно зависит от качества над количеством.

Одно можно сказать наверняка: массовое производство низкокачественного контента делает весь ваш контент менее чем выдающимся. Неважно, используете ли вы ИИ или неопытных авторов, чтобы непропорционально раздуть свой сайт, результат один и тот же.

Чем меньше, тем лучше, когда речь идет о производстве контента. Регулярная публикация хороша, если она не флудит.

В WordLift есть подробный обзор того, как «генеративный ИИ» может работать для SEO-контента и не только.

Генеративный ландшафт ИИ для автоматизации SEO
Изображение предоставлено: WordLift

На данный момент он в основном хорошо работает для простых задач, связанных с контентом (зеленый), таких как:

  • Генерация FAQ.
  • Описания продуктов.
  • Подведение итогов.
  • Вводный текст.

Вмешательство человека

Ключом к тому, чтобы заставить ИИ работать при создании контента, является удвоение качества.

Внедрите контроль качества и убедитесь, что в редакционном контенте участвуют настоящие редакторы-люди. Не позволяйте ИИ писать и решать самому. Люди должны оставаться у власти.

Это также отзывы, которые я получил от SEO-специалистов, использующих ИИ для создания контента. Их содержание никогда не бывает полностью автоматизировано, и для обеспечения соответствия стандартам Google проводятся проверки качества.

Адвокат Google Search Джон Мюллер довольно четко заявил, что контент ИИ «по-прежнему» противоречит рекомендациям Google для веб-мастеров в апреле 2022 года.

Этическое использование ИИ в SEO

Вопрос о том, полезен ли контент ИИ или становится спамом, по сути, сводится к этике, стоящей за ним. Какова цель процесса автоматизации?

Вы хотите завалить Google потенциально бесполезным контентом только для того, чтобы зарабатывать деньги на рекламе или партнерских доходах? Ну, угадайте, что вы, вероятно, спамить.

Вы хотите освободить свои руки от черной работы по перефразированию основ, которые ИИ может автоматически поглотить из Интернета, чтобы убедиться, что ваш вклад сродни поэзии и является единственным в своем роде, который неразумный ИИ не может воспроизвести? Бинго!

Можно ли полностью автоматизировать творчество?

Только по-настоящему разумный ИИ может творить так, как это делает человек. В противном случае это просто объединение «фактов» из других источников.

Многие научно-фантастические произведения посвящены возможности того, что искусственный интеллект станет полностью живым. Большинство из них — страшные антиутопические видения. Некоторые нет.

Есть фильм, который находится где-то посередине этих двух крайностей, под названием «Я, робот» с Уиллом Смитом в главной роли. Основанный на романе Айзека Азимова, уважаемого писателя-фантаста, фильм довольно хорошо отражает сущность человечества и настоящего искусственного интеллекта. Азимов подходит близко к ответу на этот вопрос. (Вы можете прочитать роман на Archive.org бесплатно.)


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору, а не обязательно поисковой системе. Штатные авторы перечислены здесь.


Новое в поисковой системе

Об авторе

Тадеуш Шевчик

Тадеуш Шевчик, также известный как Тэд Шеф, является профессиональным блоггером и SEO-специалистом с 2004 года. Несмотря на то, что он живет в Берлине, Германия, с 2006 года он занимается блогами, социальными сетями и поиском для глобальной аудитории. В 2007 году он запустил свой собственный блог — SEO 2.0 — и с тех пор публикуется во многих других маркетинговых блогах. В последние годы он также писал для аккаунтов многих клиентов в социальных сетях. Вы можете связаться с Тэдом в LinkedIn и Twitter или посетить его веб-сайт и прочитать его блог о поисковой оптимизации в социальных сетях.


Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»