Международная консалтинговая компания McKinsey & Company опубликовала отчет «Создание ценности в метавселенной»*, в котором проанализировала основные тренды цифрового пространства. Согласно исследованию, к 2030 году рыночная капитализация метавселенной может достичь 5 триллионов долларов. Эта сумма эквивалентна размеру экономики Японии, третьей по величине в мире.
Кроме того, в McKinsey пришли к выводу, что более половины «живых» событий к 2030 году будут происходить в метавселенной — например, образовательные и развивающие. Средний пользователь Интернета проводит в цифровом мире до шести часов в день. По мнению экспертов, наибольший доход электронная коммерция будет приносить в метавселенных — их развитие затронет 80% коммерции.
* В докладе упоминается корпорация «Мета», признанная экстремистской и запрещенная в России.
В исследовании приводится структура современных метавселенных: десять слоев, каждый из которых делится на четыре категории:
McKinsey & Company: создание ценности в метавселенной
1. Инструменты реализации.
- Платежи и монетизация: платформы и инструменты экономики метавселенной;
- Идентификация: платформы, которые управляют цифровой идентификацией, аватарами и социальной графикой;
- Безопасность, конфиденциальность и управление данными.
2. Платформы.
- Платформы для создателей/разработки 3D: игровые движки, сервисы искусственного интеллекта и другие;
- Платформы, которые облегчают распространение контента, опыта, приложений, включая браузеры, визуальный поиск, магазины приложений, витрины приложений.
3. Инфраструктура и программное обеспечение.
- Базовая инфраструктура в облаке, полупроводники, сети, которые «питают» метавселенную.
- Устройства, операционная система и аксессуары.
четыре. содержание и опыт.
- Виртуальные миры: среда, в которой большое количество пользователей может собираться, взаимодействовать, создавать и получать различные впечатления.
- Приложения: привязаны к конкретным вариантам использования метавселенной — обучению, совместной работе и событиям.
- Различные типы контента.
Компания перечислила крупные технологические компании, частных инвесторов и венчурных капиталистов, а также стартапы и известные бренды в качестве основных бенефициаров метавселенной.
Например, корпорации, венчурные капиталисты и частные лица уже вложили в метавселенную более 120 миллиардов долларов за первые пять месяцев 2022 года, что почти вдвое превышает сумму, вложенную в отрасль за весь 2021 год. Наибольшая доля в этом объеме принадлежит Microsoft. , которая приобрела Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов для создания метавселенной.
Крупные технологические компании вкладывают в метавселенную больше, чем другие инвесторы, и более интенсивно, чем в разработку искусственного интеллекта в свое время.
McKinsey & Company: создание ценности в метавселенной
Кроме того, эксперты McKinsey опросили более 3,4 тыс. человек, чтобы оценить интерес к потенциалу метавселенной — почти 60% пользователей с энтузиазмом относятся к переходу повседневных занятий в виртуальную реальность и предпочитают осуществлять хотя бы одно занятие в цифровом мире. .
Примерно 95% респондентов ожидают, что Метавселенная окажет положительное влияние на их бизнес в течение пяти-десяти лет, а 61% опрошенных ожидают, что Метавселенная внесет умеренные изменения в их направление работы.
Эксперты компании выделили пять предпочтительных типов активности пользователей в метавселенной:
- поход по магазинам;
- Социальная сеть;
- Фитнес-упражнения и спорт;
- Знакомства и знакомства;
- Образование.
McKinsey & Company: создание ценности в метавселенной
Среди отраслей, на которые метавселенная может оказать наибольшее влияние, аналитики назвали розничную торговлю, СМИ, телекоммуникации и здравоохранение.
Респонденты также выделили основные риски и барьеры, связанные с переходом к метавселенной: конфиденциальность данных и кибербезопасность (86% и 85% соответственно), соблюдение этики и нормативных требований (60%), технологические ограничения (53%), имидж бренда (45%). ) и безопасность платежей (40%).
McKinsey & Company: создание ценности в метавселенной
При этом эксперты подчеркивают, что метавселенные должны дополнять, а не заменять реальный мир или личные связи, и рекомендуют компаниям досконально изучить этот тренд в цифровой индустрии — виртуальная реальность все больше проникает во все сферы жизни.
Крупные корпорации уже активно инвестируют в развитие собственных метавселенных. Так поступили, в частности, Epic Games, Meta (* признаны экстремистскими и запрещены в России). Французская благотворительная ассоциация Entourage и агентство TBWA\Paris разработали утопическую копию физического мира в метавселенной, чтобы привлечь внимание пользователей к проблеме социальной изоляции бездомных.
Россия не отстает от общей тенденции. Например, в феврале 2022 года телеканал «Суббота!» провел первую презентацию в России в метавселенной Roblox.
SEO, SMM. Продвижение сайта в Яндекс, Google, Вконтакте и других социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных компаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных компаний.
Специальная подборка для Вас