Аналитика

Как бренды взаимодействовали с клиентами через Viber в 2021 году | Анализ рынков

Как бренды взаимодействовали с клиентами через Viber в 2021 году

Viber подводит итоги 2021 года и рассказывает, какие особенности мессенджера для бизнеса помогли российским и мировым брендам улучшить стратегию коммуникаций с клиентами. Также Viber делится количеством новых официальных бизнес-аккаунтов, статистикой использования чат-ботов по брендам, ростом количества доставленных бизнес-сообщений и разговоров с клиентами в приложении.

В прошлом году в России количество диалогов между брендами и покупателями увеличилось на 50%, количество чат-ботов увеличилось на 12%. Активнее всего рекламой в мессенджере пользовались российские компании в сфере образования, финансов и розничной торговли.

Компании все больше интересуются различными бизнес-решениями Viber для взаимодействия с пользователями на разных этапах маркетинговой воронки. Сегодня более 8 500 брендов по всему миру используют решения Viber для общения со своими клиентами и рынка в мессенджерах.

По данным Viber, в 2021 году в России:

  • Чат-боты выросли на 12%, что позволяет брендам автоматически отвечать на запросы пользователей в режиме реального времени, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и все это без найма новых сотрудников.
  • Количество новых официальных бизнес-аккаунтов в Viber увеличилось на 20%, а во всем мире количество людей, желающих общаться со своими пользователями через Viber Business Messages, выросло на 55%.
  • На 82% увеличилось количество доставленных бизнес-сообщений Viber, а количество диалоговых сообщений (переписка пользователя с брендом) увеличилось на 50%. Эти данные соответствуют тенденции к двусторонней коммуникации между брендами и пользователями. Все больше и больше компаний осознают ценность хорошего диалога с клиентами, который помогает им выбирать продукты, обрабатывать заказы, обеспечивать поддержку клиентов, получать отзывы и в целом улучшать качество обслуживания клиентов.

Кроме того, предприятия могут использовать рекламные решения Viber для повышения узнаваемости бренда среди пользователей и охвата новой аудитории. В 2021 году количество показов рекламы Viber во всем мире выросло на 70%, что отражает интерес рекламодателей к приложению. Самый заметный рост рекламы в Viber был связан с рекламой здоровья и фитнеса (рост на 90%), энергии (до 56%) и транспорта (до 51%). В России самыми быстрорастущими секторами были образование (+223%), финансы (+202%) и розничная торговля, включая электронную коммерцию (+282%). Viber также активно развивает новые рекламные категории, такие как подбор персонала и местное предпринимательство, в соответствии с влиянием пандемии на бизнес и рынок труда во всем мире.

Одно из крупнейших обновлений Viber в 2021 году — это маски и фильтры дополненной реальности, основанные на технологии Snap Inc, мирового лидера в области масок AR и разработчика приложения Snapchat. За первый месяц функцию протестировали 2,8 млн пользователей из России. Партнеры по мессенджерам и бренды также могут добавлять свой собственный эксклюзивный контент в библиотеку масок Viber, чтобы быть еще более креативными в отношении узнаваемости бренда и естественного пользовательского опыта.

«Одна из стратегических целей Viber — стать суперприложением, которое одновременно предоставляет множество полезных пользователю сервисов, и в то же время создает возможности для брендов и клиентов комфортно взаимодействовать в знакомой среде. Мы постоянно совершенствуем наши бизнес-решения, чтобы бренды и пользователи могли беспрепятственно общаться на каждом этапе пользовательского пути», — отмечает Кристина Констандаче, коммерческий директор Rakuten Viber. «Вышеуказанные цифры еще раз доказывают, что мы развиваем приложение в правильном направлении — и пользователи, и бренды все чаще используют Viber в повседневном общении и жизни».

Напомним, что в прошлом году Viber исполнилось 11 лет. Также в 2021 году мессенджер перешагнул отметку в миллиард загрузок по всему миру в магазине Google Play.

Кнопка «Наверх»