ENDY разработала бренд доставки японской еды для гедонистов. В ключевом графическом элементе — «рисе» — создатели отразили поиск крупицы истинного удовольствия от вкуса и динамики движения.
О компании и задаче
Ricers — проект по доставке гастрономической японской еды. Команда клиента обратилась к нам с задачей разработать японский бренд доставки, в котором качество, вкус и эстетика стоят на первом месте.
Нам пришлось исследовать рынок и изучить продукт, чтобы понять, как создать бренд и донести ценность до конечного потребителя.
Окунувшись в рынок, мы убедились, что японская кухня в России утратила свою самобытность. Японские бренды доставки еды выходят на массовый рынок и берут количество, а не качество. Они не выстраиваются на уровне бренда, не инвестируют в упаковку и коммуникации — они конкурируют только на уровне цен.
С другой стороны, им противостоит доставка из японских ресторанов. Где качество продукта выше. При этом цена выше, а все остальное не заточено под доставку. Страдают сервис, упаковка и, как следствие, восприятие бренда.
Повседневный гедонизм
Ricers делает вкус настоящей Японии доступным, предлагая удовольствие от еды не от случая к случаю, а каждый день. Каждый прием пищи бренд превращает в микрособытие. Так родилась идея повседневного гедонизма.
Он основан на трех компонентах. Первый — это предвкушение, когда человек увидит коммуникацию бренда, сделает заказ и откроет посылку. Второй – вкус, когда человек остается наедине с продуктом. И третье — это послевкусие: весь комплекс впечатлений от бренда, который длится до следующего предвкушения.
Именование
Мы хотели создать нейминг, который объединил бы сообщество людей, без ума от японской кухни: тех, кто ее создает, и тех, кто любит ею наслаждаться.
Японская еда начинается с риса, а название происходит от слова ris — рис. Он трансформируется, приобретая человеческое лицо: ричеры — любители риса. Также оно относится к слову racers — гонщики, что навевает ассоциацию со скоростью.
Это добавляет бренду баллов, в отличие от ресторанных доставок, которые не могут похвастаться фуд-тех сервисом и наличием главного параметра в доставке — скорости.
Логотип
Логотип состоит из шрифтовой части и знака. Шрифт выполнен с небольшим наклоном, что задает нужную степень динамики и относится к гибкости, скорости, повседневности.
О том, что ричеры — это настоящая Япония, свидетельствует приставка к шрифтовой части в виде иероглифа. То, что там написано, откроется только истинным знатокам и ценителям японской культуры.
Метафора в названии передана стилистическим элементом – точкой над буквой i, выполненной в виде рисового зернышка.
рисовое зерно
Название, продукт, логотип — что их объединяет? Рис. Мы решили сделать его не просто основной единицей идентификации бренда, лаконичным и узнаваемым символом, а настоящим персонажем. Он взаимодействует с потребителями в различных точках соприкосновения: социальные сети, упаковка, плакаты, товары — и укрепляет имидж бренда.
Цвета
Анализируя рынок цветов, становится очевидным, что конкуренты часто выбирают сочетание черного, красного, оранжевого. Если вспомнить известную японскую доставку еды, то сразу наберется несколько брендов в этих оттенках.
Чтобы подчеркнуть подлинность рисеров и выделиться из этой толпы, они выбрали яркие цвета океана и розовый маринованный имбирь с вкраплениями темно-синих японских чернил и черных нори.
Лена Пантюхина, бренд-дизайнер:
Стиль рисеров развивается во вкусе, и они хотят, чтобы ими наслаждались. В упаковке заложена концепция гедонизма в момент предвкушения: человек видит продукт через минималистическое окошко летающего риса, и до вкуса остается всего один шаг. А потом приходит удовольствие, которое превращается в ежедневное
Упаковка поддерживает идею повседневного гедонизма и стадии предвкушения в философии бренда: минималистичная, эстетичная и удобная. Здесь рисовые зерна предстали во всех своих воплощениях: сами по себе, в узоре, в штрихе и окошке, куда выглядывает изделие.
Фотостиль и дизайн в социальных сетях
Стиль фото продолжает идею повседневного гедонизма — еда предстает яркой, подчеркнутой и аппетитной. Сочные цвета создают то самое ожидание и делают продукт желанным.
Полученные результаты
Сейчас ричерс развивает гастрономическую культуру японской кухни по всей Москве. Из маленького рисового зернышка он превратился в касту людей, которые ищут и доставляют удовольствие каждый день. И нам удалось передать ключевые сообщения компании, упаковав их в понятные и привлекательные атрибуты бренда.
Кроме того, ЭНДИ разработал туристический бренд Южного Урала. Главной идеей бренда было разнообразие природных ландшафтов – перед агентством стояла задача вывести их на первый план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас