Узкая целевая аудитория — одна из сложностей контекстной рекламы B2B. Поиск такой аудитории и ее «очистка» от B2C-запросов требует достаточно ресурсов и времени. С похожей проблемой столкнулась и команда типографии «Гамма-М». Типография занимается печатью самоклеящихся этикеток по технологии флексопечати.
В начале нашего сотрудничества маркетологи типографии получили много запросов на небольшие тиражи. Все чаще стали поступать заявки на штучную печать.
Перед нами стояла задача отсеять «малобюджетные» запросы и увеличить количество заявок от контекстной рекламы. Поставили цели и начали аудит рекламных кампаний.
Семантика для B2B
В ходе проверки было обнаружено несколько ошибок. В одну кампанию добавлены все категории полиграфических услуг. Также было много общих запросов и неправильное разделение ключевых слов на группы. Из-за этого увеличилось количество нецелевых посещений. Для решения этих проблем мы перестроили семантическое ядро и добавили больше низкочастотных запросов, где меньше всего конкуренции. Кроме того, запросы были разделены на группы:
- цель,
- оптовая,
- по предварительной записи,
- в форме,
- по материалу
- тип.
В исключения добавлены околотематические и широкие запросы, такие как «интересные этикетки», «принтер этикеток», «нет этикетки», «шаблон этикетки», «значение этикетки».
Контекстная реклама для B2B
Изначально типография указала в тексте объявления тираж в 1000 штук, для пользователя это было малозаметно. Мы вынесли цифру в заголовки и количество запросов на поштучную печать сократилось.
Был:
Стало:
Ранее маркетологи «Гамма-М» тестировали рекламу в Поиске и РСЯ. Заказов от РСЯ почти не было из-за узкой тематики B2B. Основная аудитория пришла на сайт через Поиск. Мы учли результаты последнего запуска и сосредоточились на кампаниях в поисковой сети, не тратя бюджет на веб.
На первом этапе наводим порядок в структуре кампаний. Они были разделены по типам лейблов и регионам:
- целевые и оптовые запросы на ММО,
- целевые и оптовые запросы по ЦФО,
- по предварительной записи,
- в форме,
- по материалу
- тип.
На втором этапе созданы дополнительные рекламные кампании:
- кампания бренда. Позволяет снизить стоимость клика и в совокупности с SEO-оптимизацией показывает положительные результаты. Кампания дает возможность опередить конкурентов, которые размещаются по тем же запросам.
- конкурентная кампания. Помогает «переманивать» пользователей у конкурентов. Например, потенциального покупателя не устроила цена другой типографии, потом он увидел наше объявление и решил оставить заявку на просчет стоимости печати.
- Кампания с динамической рекламой. Автоматически генерирует рекламу для каждого товара в каталоге. Кроме того, такие объявления позволяют нам находить низкочастотные запросы, которые мы могли пропустить при сборе семантики.
- Ретаргетинговая кампания. Помогает вернуть на сайт пользователей, которые посетили страницу, но еще не оформили заказ.
Готовые рекламные кампании были подкреплены баннером на Поиске. Такой баннер отображается справа от результата поиска и повышает узнаваемость бренда. Еще один плюс — возможность прописать номер телефона. Это позволяет пользователю просто звонить, не нажимая на баннер.
На 17% больше заявок от контекстной рекламы для типографий
Благодаря изучению низкочастотных запросов мы сократили количество нецелевых посещений на 40%. Показатель глубины просмотра страниц увеличился на 16%, а время нахождения на сайте увеличилось в 2 раза. Кроме того, общий показатель отказов по кампаниям снизился на 5%, а количество заявок увеличилось на 17%.
Создав дополнительные рекламные кампании и почистив семантику, мы привлекли максимально заинтересованную аудиторию. Кроме того, CPL снизился на 36%, а расходы на рекламу снизились на 32%.
Рекомендации
- Тестируйте автоматические стратегии с оплатой за конверсии. Это поможет вам получить максимально целевые посещения.
- Подключить менеджер ставок Origami. Отслеживает ситуацию на рекламном аукционе и самостоятельно выставляет актуальные ставки по ключевым фразам, экономя ваше время.
- Управляйте своими рекламными кампаниями и эффективно расходуйте бюджет с помощью оптимизатора конверсий, такого как Origami. Этот инструмент позволяет получить максимальное количество конверсий в рамках заданных условий.
- Проводить аудиты. Это помогает обнаруживать грубые ошибки, такие как широкие запросы без четкой группировки.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас