Аналитика

Как изменилась аудитория российских СМИ в соцсетях в 2022 году | Анализ рынков

Как изменилась аудитория российских СМИ в соцсетях в 2022 году

Для российских СМИ, бизнеса и блогеров этот год стал годом перемен: американские соцсети были выведены с рынка, а их российские аналоги «выстрелили» с новой силой, частично приняв аудиторию, покинувшую Facebook* и Instagram. *. Печатные СМИ не исключение.

После начала российской спецоперации в Украине 24 февраля спрос на новости резко возрос. Это напрямую повлияло на рост числа подписчиков на новостные сообщества ведущих российских печатных изданий — «Комсомольская правда», «Ведомости», «Известия», «Аргументы и факты», «Коммерсантъ» и «Российская газета» в Одноклассниках, ВКонтакте, Twitter, Facebook* и Instagram*.

21 марта Тверской суд Москвы удовлетворил ходатайство Генеральной прокуратуры о признании «Мета**» экстремистской организацией и запрете ее деятельности на территории Российской Федерации. Доступ к ее социальным сетям Facebook* и Instagram* был заблокирован в России. Администраторы сообществ в этих соцсетях предложили подписчикам зайти в свои сообщества во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и подписаться на Telegram-каналы, чтобы пользователи могли следить за обновлениями и новым содержанием публикаций.

В результате печатные СМИ выросли по количеству подписчиков во «ВКонтакте» на 3-16% вместо среднемесячных 1,5%, показали данные службы аналитики социальных сетей Livedune за январь-июнь 2022 года. Абсолютные темпы роста колебались от 15 000 до 50 000 пользователей. Рост продолжался до конца марта и ближе к апрелю вернулся к своим среднемесячным показателям — 1,2-2%, за исключением индивидуальных счетов, которые получили дальнейшее продвижение в апреле и мае. В Одноклассниках рост был менее заметен, но в марте тоже произошел всплеск активности.

Начиная со второй половины апреля интерес к новостной повестке стал падать. Люди устали от потока новостей и стали искать не только актуальную информацию, но и развлекательный контент, который позволил бы отвлечься. В мае начался первый период массовых каникул, замедлились темпы роста аудитории СМИ в социальных сетях.

Перспективные направления в социальных сетях

Долгое время ведущей социальной сетью в России был Facebook*, говорит Денис Кусков, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily. По его наблюдениям, многие СМИ размещают там гиперссылки на свои материалы, тем самым увеличивая трафик и чтение новостей. «Я не могу сказать, что бан Facebook* не оставил следов. И все же «ВКонтакте» и «Одноклассники» не могут на 100% заменить отдачу, которая была от Facebook* и Instagram*», — считает Кусков. «Во всяком случае, там сейчас почти все мейнстримные СМИ больше не делают никаких постов, оставляя их в российских соцсетях. Я не думаю, что что-то изменится в ближайшее время».

Эксперт также сомневается в перспективах американских соцсетей — неизвестно, какой пост может быть заблокирован. На систематическую работу в таких условиях рассчитывать не приходится.

Пользователи продолжают отписываться от аккаунтов российских печатных СМИ на платформах, принадлежащих Meta** — ежемесячно теряется до 1-2% подписчиков.

Отечественные СМИ сейчас активно ищут новые форматы общения с аудиторией на доступных ему платформах, которые позволили бы пользователям не заходить на сайт СМИ, а читать все самое интересное внутри социальных сетей, Владимир Зыков, директор обращает внимание Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров. Пресса давно отошла от гиперссылок в постах, и на первый план вышло продвижение специального, самостоятельного контента в социальных сетях.

Если посмотреть на мировые тренды, то в ряде стран крупнейшие СМИ даже начинают диктовать соцсетям свои условия. Австралия была пионером в этом отношении, приняв в прошлом году закон, обязывающий технологических гигантов, таких как Google и Meta** (в частности, Facebook*), платить публикациям за контент, публикуемый на их платформах, или, проще говоря, за ссылки на них. . Такая «справедливая компенсация», по мнению местных властей, должна поддерживать общественную журналистику, если сама платформа не сможет договориться с изданием о коммерческих условиях. Великобритания и Канада внимательно следят за процессом принятия законов в Австралии и готовятся сделать такой же шаг. России до этого еще далеко — социальные сети здесь сами диктуют условия работы СМИ.

* платформа принадлежит экстремистской организации Мета, запрещена в РФ

** экстремистская организация, запрещенная на территории РФ


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Кнопка «Наверх»