Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Статьи

Как измерить эффективность маркетинга влияния

93% маркетологов используют инфлюенсеров в своей маркетинговой стратегии, о чем свидетельствует увеличение бюджета на этот вид продвижения. В 2022 году бюджет инфлюенсеров составил $16,4 млрд и, по статистике, будет только увеличиваться. Почему? Все очень просто — разнообразие, таргетинг и доверие аудитории. 61% покупателей доверяют влиятельным лицам, и только 38% доверяют бренду.

Эффективность этого вида продвижения не оставляет сомнений, но как именно ее измерить? Как узнать, была ли кампания влияния успешной? Давайте разберемся.



Цель и KPI

Первым шагом в измерении эффективности маркетинга влияния является определение цели кампании и ключевых показателей эффективности. Без четко определенной цели и KPI вы будете сотрудничать с влиятельными лицами для «тика» и портфолио, однако правильная цель дает маркетологам показатели эффективности, правильную стратегию, оптимизацию и анализ.

Какой должна быть цель и KPI кампании? Как их правильно выбрать?

Это не менее важные вопросы, на которые нужно знать ответы перед запуском.

  1. Ставьте максимально четкие цели и KPI, измеримые в цифрах.
  2. Измеряйте метрики до начала кампании — это поможет вам поставить перед собой амбициозную и в то же время реальную цель.
  3. Не забывайте о сроках.

Теперь разберем анализ эффективности маркетинга влияния на примере двух самых популярных целей и их основных KPI.

Цель №1: повысить узнаваемость бренда

Чаще всего маркетинг влияния используется для повышения узнаваемости бренда. Aviasales, BeautyBomb, Audible и многие другие выбрали этот вид продвижения одним из основных в своей стратегии. Инфлюенсеры помогают компаниям не только охватить свою целевую аудиторию, но и донести сообщения бренда до новой аудитории и проверить их потенциал.

Ключевые показатели эффективности:

  1. Охват и показы публикации инфлюенсеров — прямой показатель эффективности сотрудничества.
  2. Участие показывает интерес и реакцию аудитории. Чем выше вовлеченность, тем выше вероятность того, что рекламное сообщение будет доставлено и цель будет достигнута.
  3. Количество подписчиков даже при стабильном росте может быть показателем узнаваемости бренда. Для этого нужно измерить средний прирост подписчиков за последние несколько месяцев перед запуском кампании и сравнить его с приростом во время кампании.
  4. Органический трафик на сайт — это более-менее стабильный блок, но если во время кампании и после вы заметите скачок количества посетителей, то это отличный признак того, что ваша аудитория расширяется.
  5. Количество упоминаний в сети поможет оценить эффективность маркетинговой стратегии, изучить аудиторию. Для мониторинга упоминаний бренда можно использовать такие сервисы, как Яндекс Wordstat и Google Trends.

Цель № 2: Конверсии

Для цели увеличить конверсию вне зависимости от целевого действия отслеживание только основной цели не даст полного анализа эффективности сотрудничества с инфлюенсером. Однако отслеживание всех этапов конвертации позволит вам понять, на каком этапе возникли трудности, что сработало, а что нужно изменить. Например, если основной целью является подписка на услугу в приложении, вы также должны отслеживать установки и регистрации. Чтобы проанализировать конверсии от маркетинга влияния, обратите внимание на следующие методы.

  1. UTM-метки Самый распространенный и надежный способ отслеживания конверсий от влиятельного маркетинга. Каждый влиятельный человек получает уникальную URL-ссылку, которую можно использовать для отслеживания таких показателей, как источник трафика, обращения, уникальные посетители и конверсии.
  2. Промокоды также активно используются для отслеживания конверсий и стимулирования продаж. Например, в кампании инфлюенсеров EAPTEKA для каждого инфлюенсера были созданы уникальные промокоды для отслеживания покупок. В результате кампании продажи выросли на 24%.
  3. Партнерские программы может привлечь большое количество инфлюенсеров и предоставить статистику их эффективности. В отличие от тегов UTM, которые привязаны к конкретной кампании, партнерские программы дают влиятельным лицам возможность продвигать различные продукты.

ROI в маркетинге влияния: как определить?

Итак, мы определили цель, отслеживаем KPI, но как понять, что сотрудничество было выгодным? Рассмотрим на примере цели «узнаваемость бренда» и «конверсии».

ROI = ((Доход – Затраты) / Затраты) x 100 %

  1. Затраты. Что входит в стоимость инфлюенс-маркетинга? Это зависит от кампании, но чаще всего это оплата инфлюенсеров, стоимость доставки и стоимость предоставления товара, реквизита.
  2. С доход сложнее разобраться. Если ваша цель купить, то, очевидно, вам нужно смотреть на прибыль. Но чтобы измерить ROI с целью узнаваемости бренда, нужно учитывать такие показатели, как показы, клики, репост. Чтобы перевести эти значения в денежные единицы, можно обратиться к опыту предыдущих кампаний и узнать среднюю стоимость требуемых показателей.

Будущее маркетинга влияния

Маркетинг влияния — это не тот вид продвижения, где можно сделать максимально точные расчеты. Несмотря на это, успех любой инфлюенсер-кампании обеспечивается грамотным планированием и анализом эффективности. Мировые бренды и стартапы включают инфлюенсеров в свою стратегию продвижения, и, судя по прогнозам, их бюджеты будут только увеличиваться.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»