Статьи

Как не слить бюджет на урожай в Telegram | Статьи

Telegram активно набирает аудиторию, затмив на российском рынке как западные соцсети, так и ВКонтакте. Реклама, конечно, с каждым днем ​​дорожает, но это не повод от нее отказываться — в мессенджере можно найти очень теплую и читающую аудиторию, каналы узкоспециализированной тематики, подписчиков на дорогие сегменты и B2B.

Но для начала нужно понять: нужна ли вообще реклама в Telegram? Если у вас простая услуга (маникюр, мелкий ремонт и т.п.) или организация с конкретной локацией без эксклюзивного УТП (местное кафе, ателье, авторемонт), то вам будет выгоднее размещать рекламу там, где есть геотаргетинг. Telegram, увы, не отслеживает местоположение.

Итак, мы решили, что реклама в Telegram нам подходит. Как правильно распределить бюджет, чтобы он попал точно в цель?

Самое главное – это подбор аудитории

Если вы таргетируете, то вам нужно подумать о том, на какую аудиторию рассчитано ваше объявление: пол, возраст, доход, местоположение, интересы и так далее. Здесь то же самое, только наоборот: вы определяете, для кого ваша реклама, а затем ищете каналы, где может сидеть эта аудитория.

Здесь вам не помогут никакие алгоритмы, только собственная аналитика: чем вдумчивее вы подойдете к выбору каналов, тем выше будет эффективность вашей рекламы. Например, вам нужны владельцы ООО. Как вы думаете, в каком канале вашей целевой аудитории больше: в канале «Отличные цитаты о бизнесе» на 200 тысяч подписчиков или в канале «Налоги для владельцев ООО» на 2000 подписчиков?



И как найти эти подходящие каналы?

Самый простой способ — через бесплатный сервис TGStat. Искать можно в подборках каналов, в рейтингах по темам, просто в поиске (по ключевым словам и фильтрам) или через цитирование. Последний метод отлично работает, если вы пытаетесь найти несколько каналов по очень узкой теме — обычно каналы в небольших нишах рекламируют и упоминают друг друга.

Для того, чтобы найти канал через цитирование, зайдите в TGStat в статистике того канала, который вам уже понравился, откройте вкладку «Цитирование» и ищите там. А во вкладке «Привлечение подписчиков» вы можете увидеть, сколько подписчиков привели ваши конкуренты с этого канала и какие креативы они использовали для достижения этого результата.

Сколько денег нужно?

Нужно быть готовым к тому, что цена на рекламу может сильно различаться в зависимости от района. Если вы хотите рекламировать скидки на продукты в федеральной сети супермаркетов, то можете смело переходить на массовые российские каналы, где стоимость просмотра может составлять 0,5-1 рубль.

Если у вас дорогая ниша — например, предприниматели, то стоимость будет около 3-7 рублей за показ. Хотя есть каналы намного дороже — например, когда канал ведет медийная личность, где качество контента с очень редкой тематикой очень высокое, или когда автор просто высоко ценит свой канал.

Как оценить качество канала?

Каналы с красными метками, рекламой нелегальных сервисов и мошенников можно сразу пропускать. Также уйдут каналы, в которых очень часто публикуется реклама — люди перестают читать посты. Мы также не рекомендуем размещать рекламу в каналах, где ER (уровень вовлеченности) ниже 20%. В идеале его нужно посчитать самому, причем по охвату рекламы, а не обычным способом: разделить охват рекламы на количество подписчиков, умножить на 100 и получить ER рекламы. Если больше 20% — отлично!

Перед заказом рекламы обязательно проверьте канал еще и на накрутку: зайдите в TGStat во вкладку «Анализ просмотров» и посмотрите: график просмотров похож на нервные прыжки или на слайд? Если второе, то все в порядке: пост набирает большую часть просмотров в первые часы, а потом просмотры постепенно падают. В бустированных каналах на графике могут быть резкие скачки — это значит, что автор купил просмотры.

Также можно проверить вкладку «Привлечение подписчиков»: если резкий рост «из ниоткуда», то канал, скорее всего, тоже завелся. Хотя иногда это результат перелива трафика из других социальных сетей — тогда нужно тщательно проверять другие социальные сети автора, просмотры, более ранние рекламные размещения и оценивать их реалистичность. Кроме того, можно посмотреть количество подписчиков по часам — если будут резкие «приливы», то это, скорее всего, накрутка.

Куда вести трафик?

Основных вариантов три — в свой телеграм-канал, к боту или на сайт. В первых двух случаях довольно легко посчитать трафик через тот же TGStat или отдельную ссылку, которую можно создать в настройках вашего канала или бота. Во втором для аналитики нужен сервис, фиксирующий переходы и целевые действия — например, Яндекс.Метрика.

На сайт стоит вести, если на него завязаны все бизнес-процессы, или там настроена работающая воронка и есть много товаров, которые удобнее выбирать на сайте. В остальных случаях рекламу лучше размещать на канале или боте, смотря что у вас есть и для каких целей.

Как вести аналитику?

Самая важная цифра – это стоимость целевого действия. Это может быть подписка, покупка, оставленная заявка и так далее. Разделив стоимость рекламы на количество обращений, мы можем понять стоимость целевого действия, а затем подсчитать, сколько оно окупилось. Если ваша цель — просмотры, то цена за просмотр будет ключевым показателем.

Советуем вам создать собственную внутреннюю базу каналов, в которой вы могли бы вести статистику по предыдущим рекламным кампаниям, и лучше прогнозировать эффективность рекламы в будущем. Неподходящие каналы тоже собирайте в базу: они пригодятся, чтобы не наступать на те же грабли и тратить меньше времени на проверку новых каналов.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные рекомендации проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»