Статьи

Как не закрыть молодой бизнес в первые месяцы работы

Главный страх любого начинающего бизнесмена – первые месяцы работы. Это один из важнейших этапов существования компании, по результатам которого можно судить о правильности выбранной маркетинговой стратегии. Конечно, впереди будет еще много тестов, но первоначальный опыт существенно влияет на бизнес в целом.

В этой статье компания Grizzly Digital попытается разобраться, где могут возникнуть маркетинговые проблемы компании, и как избежать неудач в этой области.



Бизнес

Неправильное планирование бюджета

Многие владельцы бизнеса разрабатывают маркетинговые стратегии за несколько месяцев. Логика примерно такая: «Давайте попробуем протестировать этот вариант на 2-3 месяца и посмотрим, что получится». Это неправильный подход.

В интернет-маркетинге невозможно добиться быстрых результатов. Первые выводы можно сделать не ранее, чем через 10 месяцев. Если останавливать процесс для анализа результатов, а затем возобновлять его в случае эффективности, ничего хорошего из этого не выйдет. Рекламная кампания – процесс длительный, и дает положительный эффект только в том случае, если ее не прерывать по собственному желанию. Также не стоит рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций.

Именно поэтому при планировании бюджета закладывайте средства на год, а не на квартал. Тогда вы сможете избежать неприятного волнения уже через несколько месяцев после начала реализации стратегии.

Слепое подражание конкурентам

Многие начинающие владельцы бизнеса совершают ошибку, ориентируясь на успешных конкурентов. Им кажется, что достаточно применить такие методы, и дело пойдет в гору.

Это опасное заблуждение, которое увеличивает риск потери времени, которое можно было бы потратить на эффективные решения.

Бизнес

Даже если компании работают в одной сфере и имеют схожую целевую аудиторию, это не значит, что способы продвижения конкурентов вам подойдут. Например, они уже несколько лет занимаются контекстной рекламой и успешно привлекают с ее помощью покупателей. Естественно, у вас возникает соблазн пойти по тому же пути. Однако имейте в виду, что их показатели качества в рекламной системе выше, чем у вас, и они платят за клик гораздо меньше.

Вывод: старайтесь не зацикливаться на каком-либо конкретном канале привлечения клиентов. Тестируйте разные варианты, даже те, которые на первый взгляд не подойдут. Отрегулируйте настройки, проведите A/B-тестирование, и один из них обязательно «выстрелит».

Непонимание конечной цели

Часто молодые предприниматели в погоне за прибылью упускают ключевые показатели. Четко сформулируйте цели на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Понимая, какую прибыль компания хочет получить в ближайшие 3 месяца, можно формировать ценообразование.

Например, цель бизнеса — получить 10 000 долларов дохода в течение месяца. Здесь возможны разные варианты расчета:

  • 1 клиент с чеком на 10 000 долларов;
  • или 2 клиента с чеком на $5000;
  • или 5 клиентов с чеком на $2000;
  • 100 клиентов с чеком на 100 долларов.

Видя четкую цель, вы можете более конкретно сформировать путь ее достижения.

Например, для максимально быстрого результата можно попробовать запустить контекстную рекламу с системой оплаты за клик. Или настроить ретаргетинг — рекламу для пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом, но по каким-то причинам не купили товар.

Параллельно попробуйте долгосрочную тактику продвижения. Это SMM, контент-маркетинг или поисковая оптимизация сайта.

SEO-продвижение магазина — один из самых надежных способов выхода на первые позиции в поисковых системах, что гарантирует увеличение посещаемости сайта. Выбрав добросовестного подрядчика, вы значительно повысите шансы попасть в топ-10 по высокочастотным запросам в своей сфере.

Бизнес

Однако не ждите быстрых результатов. Как упоминалось выше, SEO — это долгосрочная техника. Первые заметные результаты вы увидите не ранее, чем через 6 месяцев. Чтобы частично окупить затраты, краткосрочные кампании как раз то, что нужно. Они помогут компенсировать рекламный бюджет, что очень важно в первые месяцы молодого бизнеса.

Сосредоточение внимания только на трафике и игнорирование конверсий

Многие бизнесмены уверены, что трафик — самый важный показатель. Однако забывают, что увеличение посетителей не всегда означает увеличение прибыли.

Опытные маркетологи знают, что важно не только привлекать трафик, но и превращать посетителей в покупателей. Для этого необходимо отсечь нецелевую аудиторию, чтобы не тратить на нее бюджет. Также нужно поэкспериментировать с пользовательским интерфейсом интернет-магазина, чтобы подтолкнуть людей к целенаправленным действиям.

Сюда входит A/B-тестирование различных параметров: навигация по сайту, структура, цвет и расположение кнопок, наполнение формы, текстовое наполнение, удобство корзины. Обязательно проверяйте каждую деталь, так как проблемы могут проявиться везде.

Бизнес

Увеличение конверсий означает автоматическое уменьшение рекламного бюджета, так как снизится стоимость привлечения покупателей.

Вывод: не торопитесь

Разработка и реализация маркетинговой стратегии компании — длительный процесс. Чтобы не тратить время зря, тщательно обдумывайте каждый шаг. Без четкой цели все усилия будут напрасны.

Не торопите события. Чем долгосрочнее метод продвижения, тем выше шансы, что эффект от него будет значительнее в долгосрочной перспективе. Например, SEO-продвижение требует терпения и регулярных вложений денег, но по мере подъема в топ вы будете получать все больше и больше лидов с постепенным снижением стоимости их привлечения. Это награда, которую стоит ждать.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»