Проект не ведет коммерческой деятельности и публикует материалы из открытых источников для ознакомления с актуальными технологиями.

Контент маркетинг

Как оптимизировать неэффективный контент

Если ваш контент работает не так, как вы ожидали, или старые материалы, которые вы опубликовали несколько лет назад, больше не актуальны или не имеют своей ценности, пришло время для обновления.

В частности, пришло время оптимизировать неэффективный контент.

Это процесс обновления, настройки, редактирования и перезаписи старого контента, который не приносит окупаемости. Цель состоит в том, чтобы улучшить контент, чтобы он в конечном итоге запустился:

  • Рейтинг в поиске.
  • Получение чтения.
  • Получение участия, такого как акции или комментарии.
  • Получение конверсий.

Часто оптимизация неэффективного контента является экономически эффективным методом улучшения контент-маркетинга в целом. Благодаря оптимизации вам не нужно будет вкладывать средства в создание совершенно новых элементов — вы можете просто изменить то, что у вас уже есть, и сделать его лучше.

Это хорошая практика для любого бренда с контентом (особенно в рамках аудита контента), поскольку она гарантирует, что каждый элемент продолжает работать для достижения ваших целей (а не мешает им).

Во-первых, вам нужно определить неэффективный контент — какие части не соответствуют их потенциалу — а затем предпринять шаги для его улучшения и оптимизации.



Как определить неэффективный контент

Как узнать, какие части контента неэффективны?

Чтобы найти их, вам нужно просмотреть конкретные показатели.

Используйте такие инструменты, как Google Analytics, Semrush или Ahrefs, чтобы просмотреть эти данные и найти неэффективный контент.

Показатели ранжирования в поиске:

  • Органические ключевые слова
  • Средняя позиция

Чтобы определить элементы контента, которые неэффективны в результатах поиска, посмотрите на статистику своих ключевых слов, особенно на среднюю позицию вашего контента в Google. Обрати внимание на:

  • Все, что занимает места с 5 по 10: их дальнейшая оптимизация потенциально может привести к повышению рейтинга.
  • Все, что занимает 11-е место и ниже: дальнейшая оптимизация или переписывание могут помочь вам в конечном итоге выйти на страницу 1, в зависимости от ключевого слова.

Показатели трафика и вовлеченности:

  • Просмотры страниц
  • Сессии
  • показатель отказов
  • Время на странице
  • Социальные акции
  • Комментарии

Какие страницы теряют трафик?

На каких страницах практически нет взаимодействия (т. е. люди проводят на странице недостаточно времени, чтобы прочитать ее содержимое)?

Это отличные кандидаты на оптимизацию.

7 вопросов по оптимизации неэффективного контента

После того, как вы обнаружите неэффективный контент, который нужно оптимизировать, задайте себе следующие вопросы, чтобы понять, как это исправить.

1. Действительно ли ключевые слова, на которые вы ориентируетесь, выигрышны?

Если ваш контент неэффективен, сначала подумайте, действительно ли ключевое слово, на которое вы ориентируетесь, может принести пользу вашему бренду.

Например, если вы настроили таргетинг на ключевое слово «контентная стратегия» в статье, и оно томится на странице 5 результатов поиска, это может быть результатом двух факторов:

  • Вы — небольшой или новый бренд, который все еще набирает авторитет в Интернете.
  • Конкуренция за «контент-стратегию» невероятно жесткая, с известными авторитетными именами, такими как HubSpot, Content Marketing Institute и даже рейтингом правительства США на вершине Google.
Жесткая конкуренция в поисковой выдаче по запросу «контентная стратегия»
Жесткая конкуренция в поисковой выдаче по запросу «контент-стратегия».

Маловероятно, что новый сайт или сайт с низким авторитетом сможет пробить 10 лучших результатов по этому ключевому слову.

Если это так, подумайте о том, чтобы сменить ключевые слова на то, что вы действительно можете выиграть. Ключевые слова с длинным хвостом, особенно для новых или небольших брендов, обычно легче ранжировать. Они также генерируют 70% всего трафика.

Ключевые слова с длинным и коротким хвостом: объем поиска и вовлеченность

Например, вместо таргетинга на «контент-стратегию» попробуйте настроить таргетинг на «контент-стратегию для начинающих» или «стратегию контент-маркетинга для SEO».

Использование длинного хвоста, как правило, является беспроигрышным, поскольку эти ключевые слова являются более конкретными и нацелены на пользователей с более конкретными намерениями.

Эти пользователи также могут быть более склонны к конверсии, потому что они активно ищут решения, а не просто просматривают.

2. Оптимизировали ли вы контент с достаточным количеством ключевых слов в стратегических местах?

Если статья уже хорошо написана и оптимизирована для выигрышного ключевого слова, подумайте, достаточно ли она оптимизирована .

Google заявил, что ключевые рекомендации по улучшению вашего SEO включают:

  • Использование правильных слов, которые люди будут использовать для поиска вашего контента.
  • Размещение правильных слов на видных местах на странице.
Google SEO: основные рекомендации

Размещение и использование ключевых слов имеют большое значение для того, насколько хорошо вы будете ранжироваться в поиске.

Если вы не дали Google достаточно сигналов, говорящих: «Привет! Это ключевое слово находится в центре внимания и темы этой страницы!» он не получит записку.

Несколько советов по использованию и размещению ключевых слов в вашем контенте:

  • Включите ключевое слово focus во всех этих местах для идеальной оптимизации:
    • В заголовке H1 (он же заголовок страницы).
    • В мета-заголовке и описании, в идеале, в начале обоих.
    • В первом абзаце.
    • Хотя бы в одном из заголовков H2.
    • Хотя бы в одном из заголовков H3.
    • Разбросаны естественным образом по всему основному тексту.
    • Альтернативный текст внутри изображения (для изображений, которые появляются на странице).
  • Включите синонимы и варианты вашего ключевого слова в следующих местах:
    • По крайней мере, в одном Н2 (в зависимости от того, сколько их в содержании).
    • По крайней мере, в одном H3 (такой же, как указано выше).
    • Разбросаны естественным образом по всему содержимому.
    • Альтернативный текст внутри изображения.
  • Никогда не добавляйте ключевые слова . Всегда стремитесь добавлять ключевые слова, которые являются описательными и полезными для читателей.
  • Всегда структурируйте и организуйте свой контент с помощью заголовков, оптимизированных по ключевым словам. Это делает его более доступным для сканирования и, следовательно, более легким для чтения. Заголовки также дают поисковым системам важную информацию о вашей странице и о том, соответствует ли ваш контент поисковому запросу.

3. Достаточно ли сильны ваши заголовки, подзаголовки, мета-заголовок и мета-описание?

Многие люди упускают из виду мелкие детали (например, написание солидного мета-заголовка и описания или создание сильных описательных заголовков). И это ошибка.

Эти маленькие кусочки выполняют большую тяжелую работу. Мета-заголовок сам по себе может побудить пользователей щелкнуть вашу ссылку среди очень похожих результатов, особенно если ваш вариант более продуманный или описательный, чем другие варианты.

Например, если я ищу в Google «как сделать карамельный попкорн», результаты почти идентичны. Однако только один упоминает «легко» в своем мета-заголовке. Этого достаточно, чтобы заставить меня хотеть щелкнуть по нему.

Пример оптимизированного мета-заголовка

Имея это в виду, найдите время, чтобы создать сильные мета-заголовки, описания и заголовки для вашего неэффективного контента.

Эти элементы могут возбудить любопытство или интерес ваших читателей, затягивая их глубже в материал, что может положительно повлиять на его эффективность.

Несколько советов:

  • Удлиняйте заголовки. Более длинные заголовки и подзаголовки являются более описательными, креативными и привлекательными, а также являются лучшими местами для включения ключевых слов.
  • Думайте о заголовках и метаданных как о крючках . Ваши заголовки могут сделать гораздо больше, чем просто разделить ваш контент на разделы. Они также могут служить маленькими крючками, которые тянут вашего читателя вниз по странице. То же самое касается вашего мета-описания — оно может действовать как крючок, который захватывает читателя и заставляет его хотеть щелкнуть вашу ссылку в результатах поиска.
  • Поговорите с читателем. Итак, что делает хороший крючок? Говорите напрямую со своим читателем. Представьте, что они сидят напротив вас; обратиться к ним. Решите их проблемы. Сделать их жизнь лучше.
  • Научитесь писать хорошие заголовки . Если вы сомневаетесь в написании любого из этих произведений, сначала научитесь писать солидный заголовок. Эти знания можно применить и для написания метаданных и заголовков. Эта статья Брайана Кларка из Copyblogger — отличное место для начала.

Это один из самых простых способов оптимизировать неэффективный контент. Убедитесь, что он актуален и актуален для современных читателей!

Например, приведены ли в контенте статистические данные за 2016 год или ранее? Это слишком старо, тем более что компании обычно обновляют исследования (или проводят новые) каждые несколько лет.

Хорошее эмпирическое правило: если статистике в вашем контенте более пяти лет, найдите новые, если только эта статистика не является новаторской или основополагающей в вашей отрасли.

Если статистика получена из уникального исследования, которое не обновлялось и не повторялось, то ее можно процитировать.

Далее, что со ссылками? Ссылки, ведущие на другие сайты и ресурсы, по-прежнему актуальны? Указывают ли они на правильные страницы (и страницы все еще там)? Ссылки качественные и авторитетные? Если нет, обновите.

Наконец, проверьте свой контент на актуальность. Например, если 2020 год упоминается несколько раз в вечнозеленом блоге, обновите эти ссылки, чтобы они были актуальными.

5. Качество контента удовлетворительное?

Допустим, часть контента, которую вы оптимизируете, относительно короткая и тонкая, хотя вы ожидаете, что она будет более содержательной.

Может быть, статья не полностью затрагивает тему, которую пытается осветить, или копается в неуместности.

Возможно, тема требует вспомогательной статистики или данных, которые помогут добавить веса статье, но в ней их нет.

Или, может быть, в нем есть куча орфографических или грамматических ошибок, или в нем нет изображений.

Все эти вопросы связаны с качеством контента — насколько полезным, актуальным, точным и информативным/развлекательным/расширяющим возможности контент является для вашей конкретной аудитории.

К счастью, во всех этих сценариях несколько обновлений улучшат качество без необходимости полной перезаписи. Например:

  • Добавьте к статье дополнительную информацию, чтобы сделать ее более исчерпывающей и полезной.
  • Сократите ненужные разделы и добавьте более качественную информацию, которая более актуальна для вашей аудитории.
  • Найдите подходящие изображения, чтобы добавить их к контенту, чтобы повысить вовлеченность.

6. Нужно ли полностью переписывать контент?

Иногда вы не можете сохранить некачественный контент.

Вместо этого некоторые детали могут нуждаться в капитальном ремонте. Это означает, что вы удалите все и начнете заново.

Как узнать, что ваш контент требует полной перезаписи?

  • Он плохо написан, без структуры (читай: заголовков) или логики.
  • Он полностью упускает из виду суть темы и то, что ищут читатели, когда ищут ее.
  • Он фокусируется на бренде, а не на аудитории бренда.
  • Он фокусируется на событии или дате, которая давно прошла.
  • Целевое ключевое слово по-прежнему выгодно для бренда и стоит вложений/усилий по переписыванию.

7. Есть ли у вас проблемы с сайтом, которые мешают чтению или сканированию?

Наконец, не забудьте уменьшить масштаб, чтобы увидеть более широкую картину, когда вы оптимизируете неэффективный контент.

Ваш сайт может способствовать низкой эффективности вашего контента несколькими способами.

  • Читатели с трудом рассматривают ваш сайт в целом.
  • Поисковые системы не могут просканировать его, чтобы проиндексировать.

Например, если ваш сайт загружается очень медленно, это может повлиять на ваш рейтинг и вовлеченность. Люди не будут ждать, чтобы прочитать веб-страницу, которая не загружается быстро.

Или, может быть, ваш сайт не оптимизирован для просмотра на мобильных устройствах, поэтому люди, пытающиеся получить доступ к вашему контенту в браузерах смартфонов, не могут даже прочитать его.

Плохой дизайн сайта также может повлиять на его читабельность. Убедитесь, что между текстом на странице и фоном достаточно контраста для комфортного чтения.

Также избегайте длинных абзацев — они утомляют глаза при чтении с экрана.

И последнее, но не менее важное: убедитесь, что Google и другие поисковые системы могут сканировать ваши страницы для их индексации.

Иногда под поверхностью может скрываться глупая ошибка, например, тег «noindex», случайно помещенный в код одного из ваших блогов («noindex» говорит поисковым системам не включать страницу в результаты).

Оптимизируйте неэффективный контент и повысьте рентабельность инвестиций

Оптимизация скучного контента — отличный способ получить от него максимальную отдачу.

Каждый элемент контента требует определенного объема инвестиций (усилий, денег и времени, потраченных на его создание). Когда вы потратите время на его оптимизацию и обновление, вы увеличите свои инвестиции.

Более того, контент, который начинает работать, принесет большую положительную отдачу.

Это означает, что вы продлите срок службы своих ресурсов контента, и они будут продолжать работать в будущем, принося пассивный трафик, потенциальных клиентов и конверсии.

Крайне важно регулярно повторять процесс оптимизации в рамках вашей контент-стратегии, чтобы получить наилучшие результаты. Это гарантирует, что весь ваш контент продолжит работать для достижения ваших целей.


Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат приглашенному автору, а не обязательно поисковой системе. Авторы перечислены здесь.

Об авторе

Джулия Маккой

Джулия Маккой — основатель Content Hacker, автор 7x и ведущий стратег в области создания исключительного контента и присутствия бренда в Интернете. В 19 лет она потратила свои последние 75 долларов на создание агентства по написанию статей с семизначной суммой, которое она продала десять лет спустя. В 2020-х годах она посвятила себя обучению основателей и маркетологов стратегии, навыкам и системам, которые им необходимы для построения бизнеса с помощью входящего контента, чтобы они могли оказывать более длительное влияние на мир.


Подборка статей о ИТ компаниях. Обмен опытом. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезная информация. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»