Дни распродаж прошли, маркетплейсы и сервисы аналитики подвели итоги.
Цены
- Треть продавцов не увеличили скидки, они остались на уровне прошлого года.
- Четверть магазинов не снизила цены.
- Каждый десятый продавец вообще уменьшил количество промокодов и общую сумму скидок.
Продвижение
- Четверть ритейлеров значительно сократили рекламный бюджет в Черную пятницу по сравнению с прошлым годом.
- Каждый пятый продавец выделял на продвижение не более 10% рекламного бюджета.
- 6 из 10 ритейлеров заявили, что затраты на привлечение клиентов увеличились, и они сосредоточились на проверенных маркетинговых каналах. Поскольку некоторые сайты в России недоступны, продвижение магазинов осуществлялось через Яндекс.Директ, myTarget, ВКонтакте и Дзен.
Сколько потратили покупатели
- Более 60% всех покупок приходится на маркетплейсы.
- В период распродаж количество покупок увеличилось на 43%, а трат на 57% по сравнению с обычными днями.
- По сравнению с предыдущим годом в эту Черную пятницу заказы выросли на 2-15%.
- Количество платежей в российских интернет-магазинах во время распродажи увеличилось на 41%, оборот — на 22%, а платежи совершили на 32% больше пользователей. Это рекорд за последние шесть лет.
- При этом средний чек уменьшился на 14% — до 1050 рублей.
- На маркетплейсах количество продаж увеличилось на 58% по сравнению с обычными днями ноября, их оборот увеличился на 86%.
- Россияне заказали на Wildberries в Черную пятницу 106,4 млрд рублей, что почти в два раза больше, чем годом ранее. Количество заказов также удвоилось.
- В Яндекс.Маркете рассказали, что за период распродаж спрос вырос почти втрое по сравнению с прошлым годом, на сайт пришло почти в два раза больше новых покупателей.
- По данным Ozon, количество покупателей удвоилось за первые три дня распродажи. Количество заказов увеличилось в 2,3 раза, 79% заказов поступило из регионов.
Что ты купил
- В Wildberries чаще всего покупали подарки и аксессуары к Новому году. Кроме того, сантехника (+326%), автоэлектроника (+331%), ноутбуки и компьютеры (+255%), техника для умного дома (+225%), товары 18+ (+175%).
- Самые популярные категории на Яндекс.Маркете — электроника и бытовая техника, товары для дома и быта.
- У Ozon среди самых покупаемых — категория товаров народного потребления (около 60% штучных продаж). Самыми быстрорастущими категориями в продаже были автомобили, спорт, одежда, продукты питания и товары для дома.
Источники: PPC.World, RB.RU, ЮКасса, vc.ru
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Информация для Вас была полезна?
Специальная подборка для Вас