Многие бизнесмены знают, что SEO-продвижение интернет-магазина — хороший способ увеличить посещаемость, а, следовательно, и прибыль. Однако мало просто заказать услугу: важно, чтобы за работу взялось ответственное агентство.
Если доверить сайт недобросовестной компании, это принесет только убытки и потерю времени, а в некоторых случаях даже разочарование в SEO как способе продвижения.
В этой статье компания Grizzly Digital расскажет об основных признаках того, что с вами работает надежный подрядчик.
Постоянный запрос информации конкретно о вашей компании
Поток вопросов начинает поступать с первых дней сотрудничества. Да, недобросовестные агентства тоже могут запросить информацию на начальном этапе. Но разница в том, что ответственный подрядчик будет делать это постоянно на протяжении всего срока партнерства, так как вопросы возникают регулярно.
Первое, что интересует агентство, — это доступ к подключенным услугам и счетчикам для анализа эффективности работы. Также им необходима информация о деятельности и особенностях бизнеса.
Итак, какая информация нужна подрядчику?
- Доступ к Google Analytics и Яндекс Метрике. Это инструменты веб-аналитики, которые показывают источники трафика и различные метрики. Если на участке не установлены счетчики, вам будет предложено их подключить.
- регион продвижения. Для эффективного продвижения исполнителю важно знать, из каких регионов к вам должны поступать заказы.
- Общая информация о компании. Это может быть информация о наличии филиалов в других городах, пунктах выдачи и т.п.
- Основное направление бизнеса. Аккаунт-менеджер — представитель SEO-агентства — обычно сразу запрашивает ключевые и дополнительные направления работы клиента. Это помогает разработать правильную стратегию продвижения.
- Конкурентные преимущества. Представитель подрядчика попросит вас составить список преимуществ перед конкурентами. Благодаря этой информации копирайтер сможет представить компанию в выгодном свете, перечислив ваши основные преимущества.
- Целевая аудитория. Это один из принципиальных вопросов. Стратегия продвижения, наполнение контента на сайте зависит от портрета покупателя.
- Стоимость товаров и услуг. Идеально, если вы сможете сразу написать цены на каждый товар в интернет-магазине. Однако многие предприниматели практикуют индивидуальный расчет стоимости для каждого клиента. Если вы не можете указать стоимость напрямую, оптимизатору все равно нужно ее знать, чтобы понимать, на какую аудиторию ориентироваться.
- Информация для текстового содержания. Только вы знаете свой продукт на 100%. Чтобы копирайтер написал хороший текст, точно описывающий товар или услугу, аккаунт-менеджер может запросить подробности.
Большую часть вышеперечисленной информации клиент дает в брифе, который высылается ему в начале работы. Однако в ответственных ведомствах это только начало работы. Вы будете постоянно получать новые запросы по различным аспектам бизнеса.
Регулярные корректировки изображений, текстов и другие изменения
Одним из главных принципов эффективного продвижения сайта является его наполнение качественным контентом.
Изменить или опубликовать что-либо без согласия заказчика невозможно. Именно поэтому добросовестные SEO-компании постоянно присылают тексты на согласование. Тот же принцип распространяется и на другие работы: изменение структуры сайта, добавление чат-бота или трекеров для отслеживания входящих звонков и заявок.
Все эти действия должны быть предварительно согласованы с клиентом, чтобы он всегда был в курсе того, что происходит с ресурсом.
Получение рекомендаций по улучшению сайта
Частью стратегии продвижения ресурса является его улучшение для максимальной конверсии. Например, конкуренты указывают цены на товары, а клиент не указывает стоимость.
Уже на старте SEO-специалист внимательно изучает весь сайт и дает рекомендации по изменениям. Однако на этом анализ не заканчивается. Ответственный сотрудник постоянно предлагает идеи по улучшению.
Регулярные отчеты о проделанной работе
Оптимизация — долгий процесс, но вы всегда должны получать отчеты о том, что было сделано за определенный период. Обычно интервал составляет один месяц. В отчете исполнитель перечисляет выполненные работы и отмечает, какой результат был достигнут. Важно, чтобы информация была подана в удобной и понятной для клиента форме, даже если он не разбирается в SEO.
При желании заказчик может запросить отчет за другой период, например, 3 месяца или полгода. И аккаунт-менеджер обязан предоставить его в полном объеме. Если представитель агентства начинает отлынивать, это повод задуматься о том, что происходит с сайтом.
Предоставление отчета о проделанной работе по запросу
Этот пункт дополняет предыдущий, только здесь речь идет не о заранее согласованных отчетах, а о текущих. Клиент имеет право в любое время узнать:
- над чем сейчас работает SEO-команда;
- почему они занимаются именно этой работой, а не другими задачами;
- какие планы разработаны по развитию сайта или решению проблем;
- Почему трафик увеличивается или уменьшается?
Добросовестное агентство всегда готово ответить на все вопросы и подробно разъяснить непонятные клиенту моменты. Более того, представитель компании сам будет инициировать общение, рекомендовать определенные действия и держать в курсе того, что происходит с сайтом.
Заключение
Из статьи можно сделать главный вывод: ответственное SEO-агентство всегда на связи с клиентом, постоянно уточняя ту или иную информацию. После начала сотрудничества менеджер по работе с клиентами будет регулярно связываться с вами через мессенджеры или по телефону.
Если представитель исполнителя пропадает, не хочет давать пояснений по поводу происходящего, стоит задуматься о перспективах продолжения сотрудничества. Возможно, вы просто тратите время и деньги, которые лучше было бы потратить в другом агентстве.
Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас