Статьи

Как провести аудит приложения самостоятельно

Что нужно проверить, чтобы понять, действительно ли эффективно оптимизировано приложение? Используете ли вы и учитываете все возможности?

Для этого потребуется аудит, после которого вы выявите возможные точки роста, сможете самостоятельно определить, насколько хорошо реализовано ASO на странице приложения, а также на какие проблемы стоит обратить внимание.



ASO — отлаженный процесс сбора, обработки данных и выработки аргументированных рекомендаций по оптимизации страниц приложений в магазинах.

Оптимизация текста

Залог качественной оптимизации приложения — правильно заполненные метаданные. В одной локализации App Store индексируется 160 символов, а именно:

  • имя — 30 символов;
  • подзаголовок — 30 символов.

В этих полях используйте запросы из продвигаемого семантического ядра, ключевые слова в названии и подзаголовке не должны повторяться, при этом слово в заголовке имеет больший вес, чем в поле подзаголовок или ключевые слова.

Использование специальных символов рассматривается магазином как пробел.

  • Ключевые слова — 100 символов.

Это поле не отображается на странице приложения, только в консоли.

Запросы в поле ключевого слова не должны дублироваться в названии и подзаголовке. Вам нужно написать их через запятую, без пробелов.

Стоит учитывать, что название, подзаголовок, ключевые слова можно изменить только при выходе новой версии приложения.

Google Play индексирует следующие метаданные:

  • имя — 30 символов;

Помните, что в результатах поиска пользователи чаще всего видят только иконку с названием, поэтому этому атрибуту необходимо уделить особое внимание.

  • краткое описание — 80 символов;

Используйте это поле, чтобы получить максимальную отдачу от предмета вашего приложения.

  • описание — до 4000 символов.

Оптимально использовать текстовое описание от 2000 до 2500 символов. В отличие от App Store, в Google Play все поля метаданных доступны на странице приложения в магазине и могут обновляться вне зависимости от версии приложения.

Как оценить, насколько хорошо заполнены метаданные?

Обратите внимание, все ли поля заполнены, насколько заполнены, нет ли ошибок, например, дублирование ключевых слов в App Store, переспам в Google Play. Следите за обновленными позициями продвигаемого семантического ядра. Это можно сделать с помощью таких сервисов, как ASOMobile, AppFollow, Asodesk.

Локализация

App Store доступен в 175 странах на 40 языках, поэтому пользователи могут легко найти и загрузить ваше приложение. Однако в некоторых странах существует несколько официальных языков.

Локализация нужна, если приложение доступно в других геолокациях и адаптировано под местный рынок.

Также дополнительная локализация позволяет охватить больше семантики для расширения метаданных.

Помимо адаптации приложения под местные языки, в App Store вы получаете дополнительные 160 символов для индексации (название, подзаголовок, ключевые слова).

Например, в России помимо русского языка для индексации доступны английский (uk) и украинский. Если вам не хватает символов на все продвигаемые запросы, вы можете использовать одну из дополнительных локалей, написав метатеги на русском языке, например, на английском (uk).

Стоит помнитьчто ключевые слова комбинируются только в пределах одной локали.

Узнайте больше о доступных локализациях по ссылке.

В Google Play нет понятия локализации, пользователи видят ваше приложение на том языке, который выбран в настройках. При условии наличия перевода на указанный язык.

Существует два способа адаптации контента. Первый — локализация страницы в Google Play, второй — создание специальной страницы для конкретной страны или региона, не привязанной к конкретному языку.

Как проверить локализацию?

В App Store можно использовать расширение от Storemaven.

В Google Play, подставив в URL нужные страны и языки, например, где gl — гео, а hl — язык.

Рейтинг

Рейтинг приложения должен быть выше 4.0.

Также рекомендуем ознакомиться с блоком популярных отзывов, какие оценки в нем преобладают. Большинство пользователей проверяют отзывы и рейтинги перед установкой приложения.

Выделите основные жалобы и негатив пользователей, затем исправьте ошибки и сообщите о них в новом релизе.

Также стоит давать обратную связь пользователям и отвечать на отзывы, практика показывает, что если проблема решена, пользователь может исправить низкую оценку на более высокую.

Графика

Графика приложения должна быть выполнена в едином стиле, выделяться на фоне конкурентов и передавать суть.

Типы графических элементов

  • Икона.

Привлекает внимание, должно выделяться среди других приложений, давать понимание функциональности и направленности бренда.

  • Скриншоты.

Более полно раскрыть функционал приложения, отобразить конкурентные преимущества и удобство использования. Глядя на скриншоты, пользователь должен сразу понять, о чем (о чем) ваше приложение.

Среди ошибок стоит отметить мелкий трудночитаемый шрифт, отсутствие единой визуальной целостности, перегруженность графики информацией.

  • Видео предварительного просмотра приложения.

Этот дополнительный визуальный элемент позволяет представить функциональность, которую сложно отобразить на статических скриншотах.

Добавляйте видео и отслеживайте изменение конверсии от просмотра страницы до установки, при этом размещение видео может как повысить конверсию, так и негативно сказаться на показателях.

Ключевые рекомендации:

  • функции приложения должны быть четко сообщены;
  • важно, чтобы была ориентация на целевую аудиторию;
  • желательно придерживаться единого стиля в оформлении графических элементов;
  • вам нужно использовать современные тенденции и графические креативы.

Проведя базовый аудит по пройденным пунктам, вы сможете оценить свое приложение и улучшить его оптимизацию.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»