События сегодня

Как усилить безопасность бренда с помощью Semantic AI — кейс РБК и Weborama

В последние месяцы РБК столкнулся с необходимостью усилить свое предложение рекламодателям с точки зрения безопасности бренда. Компания применила несколько подходов к решению этой проблемы, в том числе с использованием технологий семантического ИИ. Подробности и результаты совместной работы с Веборама тематическое исследование

Цели и задачи

РБК — группа компаний, в которую входят диджитал (сайт, мобильные приложения, социальные сети), видеопроизводство (телеканал, YouTube, RuTube, альтернативная дистрибьюция в бизнес-центрах, отелях и ресторанах), пресса (газета и журнал), мероприятия и также такие проекты, как Pro, «Тренды», «Инвестиции», «Крипто», Autonews, «Недвижимость», «Спорт», «Стиль» и др.

Среднемесячная посещаемость ресурсов РБК составляет более 55 миллионов уникальных пользователей. В феврале-марте количество посетителей значительно увеличилось за счет роста спроса на качественную информацию среди россиян – в отдельные дни оно увеличивалось до 12,5 млн пользователей в среднем ежедневно. При не самом позитивном новостном фоне возникла необходимость в более тщательной фильтрации страниц для размещения рекламы.

Решение

Первым шагом к усилению контроля безопасности бренда стало создание внутренней системы тегов. Редакторы ставили на каждую статью определенные теги, что помогало фильтровать контент и размещать рекламу в безопасной среде. Этот подход общеприменим, но имеет свои недостатки. Поэтому РБК решил обратиться к имеющимся на рынке технологическим решениям и остановил свой выбор на инструментах Weborama.

Для обеспечения безопасности бренда на ресурсах РБК использовалось решение Weborama GoldenFish — технология глубокого изучения содержания веб-страниц на основе семантического анализа и машинного обучения. Инструмент используется как для решения задач таргетинга за счет построения контекстных сегментов, так и для формирования таксономий безопасности бренда за счет распознавания среды контента и создания списков исключений. После установки кода GoldenFish на сайт сайта изучается весь текст страниц, распознаются значения отдельных слов и словосочетаний, характеризующих небезопасные категории, и присваиваются URL-адреса соответствующим сегментам, не связанным с безопасностью бренда.

На первом этапе реализации проекта специалисты ввели базовую таксономию Brand Safety IAB (Interactive Advertising Bureau), состоящую из 11 небезопасных для большинства брендов категорий. Среди них «взрослый» контент, пропаганда употребления алкоголя и запрещенных веществ и другие.



Как усилить безопасность бренда с помощью Semantic AI — кейс РБК и Weborama

Однако стандартных сегментов безопасности бренда было недостаточно для достижения необходимой степени контроля, требовалось больше внимания к последним релевантным новостям. Поэтому специалисты по данным Weborama дополнили базовую таксономию кастомным решением: были разработаны и внедрены дополнительные категории по наиболее острым темам в СМИ за последнее время.

полученные результаты

В результате при создании таргетинга для рекламодателей РБК появилась возможность предварительно исключить все виды небезопасных страниц. Weborama использует семантический анализ для обновления сегментов безопасности бренда в режиме реального времени, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии.

Данияр Булатов, директор по развитию рекламных продуктов РБК:

Такой гранулярный подход, основанный на технологиях искусственного интеллекта, позволяет повысить точность фильтрации контента и пропускную способность конечных сегментов для таргетинга по сравнению с механической системой тегирования. Теперь при создании предложения для рекламодателей мы предварительно устанавливаем функцию проверки страниц с помощью GoldenFish.

Карина Мирошниченко, руководитель отдела развития проектов данных Weborama:

Реагирование на любые изменения в медиапространстве — важный аспект в работе с Brand Safety. Вот почему мы считаем важным, помимо основных категорий, использовать пользовательские таксономии для выявления нежелательных для бренда страниц. Интерес к использованию таких инструментов сейчас активно растет как со стороны сайтов, так и со стороны рекламодателей.


Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»