Для продвижения выставки «Найди Бэнкси» компания Rotex использовала наружную рекламу в Московском метрополитене. Слаженная работа лидера российского рынка наружной рекламы Русь на открытом воздухе и медиа-агентство Media Connect (входит в коммуникационную группу Media Connect Group) позволили заказчику успешно освоить новый канал коммуникации, покрывающий потребность в генерации трафика для развлекательного мероприятия. Участники проекта рассказали Составу, как прошла рекламная кампания и какие результаты они получили.
Цели и задачи
«Найди Бэнкси» — выставка, основанная на творчестве одного из самых известных художников стрит-арта, личность которого до сих пор неизвестна. Бэнкси получил международное признание за свой стиль сатирического граффити, выполненного с использованием техники трафаретной печати. Его произведения наполнены черным юмором и касаются различных социальных и политических аспектов современного общества.
Задача состояла в том, чтобы привлечь посетителей и внимание к выставке. Основная аудитория выставки – люди от 16 до 45 лет, интересующиеся современным искусством. Ранее Rotex использовала рекламу в университетах и наружную рекламу для продвижения выставки и привлечения потенциальных клиентов.
Елена Галушко, генеральный директор Media Connect:
Кто такой Бэнкси? Посетители выставки на ВДНХ должны были ознакомиться со всеми доступными теориями. В марте этого года перед нами стояла задача рассказать как можно более широкой аудитории о проекте от выставочной компании Rotex. Однако мы не могли позволить себе говорить только об имидже — выставке нужны были реальные посетители. Наша аудитория должна интересоваться современным искусством, быть активной, увлеченной и свободной. В итоге остановились на столичном метро и в качестве основного медиаканала выбрали стикеры в вагонах метро. Мы опирались на механику измерения эффективности прямых кликов по QR-коду. В этом случае использование статики оправдано длительностью и глубиной контакта, а также удобством для аудитории выполнения целевого действия.
Мария Черепанова, руководитель проектов Rotex:
Мы всегда измеряем эффективность рекламы по количеству кликов по QR-кодам и отзывам, которые оставляют клиенты после посещения выставки. Часто наши посетители пишут, из какого канала связи они узнали о нас. В связи с приближающимся окончанием учебного года мы решили изменить подход к маркетинговой деятельности и попробовать новый канал рекламной коммуникации с высокой генерацией нашей целевой аудитории. Таким каналом для нас стал Московский метрополитен.
Реализация
Для макета использовалась одна из самых известных работ Бэнкси «Девушка с воздушным шаром», созданная художником в 2002 году. В 2006 году авторская копия одноименного граффити пережила реальное исполнение и была уничтожена во время аукциона Sotheby’s. Картина была вырезана встроенным в раму шредером сразу после объявления о ее продаже.
На картине изображена девушка, которая с грустью смотрит, как ее ярко-красный воздушный шар в форме сердца улетает вдаль. Сердце – единственное цветовое пятно на картине, оно означает невинность, мечты, надежды и показывает хрупкость детства. Эксперты предполагают, что, по мнению артиста, общество заставляет детей взрослеть слишком быстро.
Рекламные макеты, посвященные выставке, были размещены на кольцевой линии метро, так как это крупный пересадочный узел в центральной части Москвы, где сосредоточено большое количество молодой и социально активной аудитории. Использовались стикеры большого формата 42х72, что позволило сделать креатив заметным и разместить QR-код, отслеживающий количество переходов на сайт.
Ксения Кетух, директор по развитию продаж метро Russ Outdoor:
Московский метрополитен – важная транспортная артерия столицы. Его использует наиболее активная, трудоспособная часть населения. Разнообразие медиа и форматов позволяет очень эффективно работать с городской аудиторией. Привлечь посетителей даже на интересную выставку – задача не из легких, в первую очередь из-за разнообразия событий и развлечений в столице. Привлекающий внимание макет и правильно подобранные точки его размещения позволили нам достичь поставленных целей.
полученные результаты
- За первые две недели количество кликов по QR-коду превысило 1000, что для заказчика было чрезвычайно высоким показателем.
- Посетители стали активно оставлять отзывы, в которых упоминали, что узнали о выставке в самый момент поездки в метро.
- После запуска рекламы в метро посещаемость выставки увеличилась на 10%.
Мария Черепанова, руководитель проектов Rotex:
Размещение рекламы в московском метро подтвердило нашу гипотезу о том, что реклама в метро вместе с наружной рекламой работает как канал, формирующий знания и интерес к бренду, и делает это экономически эффективно. При правильном планировании и сочетании с другими каналами реклама в метро может быть использована для постоянного размещения.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас