Стратегия SEO

Как вы это измеряете?

Сложность ключевого слова — это метрика, используемая SEO-специалистами для количественной оценки того, насколько легко или сложно проникнуть в результаты поисковой системы.

Это дает специалистам по поисковой оптимизации возможность оценить уровень усилий, необходимых для оптимизации этой страницы результатов поисковой системы (SERP), что может дополнительно помочь в стратегиях SEO при принятии решения о том, какие ключевые слова следует отдавать приоритет.

Как измеряется сложность ключевого слова?

Сложность ключевого слова может измеряться различными метриками из различных инструментов.

В некоторых случаях сложность ключевых слов является синонимом конкуренции ключевых слов или конкурентоспособности.

Или вы можете услышать, что некоторые SEO-специалисты в отрасли просто называют это конкуренцией или конкурентоспособностью.

Сложность ключевого слова Moz

Вероятно, первой компанией, которая фактически использовала термин «сложность ключевых слов» (KD), была Moz в своем собственном инструменте исследования ключевых слов, Keyword Explorer.

Moz присваивает значение от 1 до 100, где 100 очень сложно ранжировать, а 1 очень легко.

Moz не раскрывает свою особую запатентованную формулу расчета, но компания упоминает, что она учитывает авторитет страницы (PA), авторитет домена (DA) и прогнозируемый рейтинг кликов (CTR).

PA и DA также являются проприетарными показателями Moz, которые Google не использует.

Эти показатели являются попыткой Moz назначить показатель качества, который будет служить прокси для оценки Google PageRank, которая когда-то была общедоступной оценкой, которую Google предоставил общественности.

Moz использует известные факторы ранжирования, которые Google также оценивает, чтобы получить эти оценки.

У Moz есть API, и часто метрика сложности ключевых слов, которую вы видите в других инструментах, может исходить от Moz.

Показатель конкуренции Планировщика ключевых слов Google Ads

Некоторые SEO-специалисты предпочитают показатель конкуренции Планировщика ключевых слов Google Ads.

Google определяет это значение как количество рекламодателей, показанных по каждому ключевому слову, по отношению ко всем ключевым словам в Google.

Вы часто будете видеть, что это выражается в виде числа с двумя десятичными знаками от 0 до 1, где 1 — это самое сложное для ранжирования, а 0 — самое простое.

Важно отметить, что этот инструмент был предназначен для пользователей Google Ads.

Но логика этой метрики заключается в том, что ключевые слова, по которым сложнее ранжироваться в объявлениях с оплатой за клик (PPC), также часто являются ключевыми словами, по которым труднее ранжироваться в обычном поиске.

Показатель CPC Планировщика ключевых слов Google Ads

Подобно метрике конкуренции Планировщика ключевых слов, упомянутой выше, метрика CPC Планировщика ключевых слов в первую очередь предназначена для использования рекламодателями Google Ads.

Поскольку CPC — это цена за клик, она также в некоторой степени отражает органическую конкурентоспособность ключевого слова.

Показателем цены за клик, который вы видите, будет средняя цена за клик.

Некоторые SEO-специалисты могут решить использовать это, потому что чем сложнее ранжироваться по ключевому слову, тем выше готовность платить больше за его ранжирование в PPC.

Поскольку это стоимость, значения здесь указаны в долларах, которые могут составлять доли доллара или чуть больше доллара, в диапазоне от нескольких центов до нескольких долларов, но обычно остаются ниже 10 долларов.

Количество результатов поиска

Многие SEO-специалисты используют количество результатов поиска, которые появляются при поиске по ключевому слову в Google, как показатель, отражающий сложность ключевого слова.

Логика этого заключается в том, что чем больше результатов появляется по этому ключевому слову, тем больше мы верим, что конкуренты также пытаются ранжироваться по нему.

Некоторые используют специальные операторы поиска для точной настройки этого числа, например следующие операторы:

  • Точный поиск по фразе с кавычками. Поиск ключевых слов точно в том виде, в котором они находятся в окне запроса Google, даст результаты, которые показывают только точную фразу на странице.
    Пример: «Фраза из 3 слов» покажет результаты, содержащие именно эти слова в указанном порядке, все рядом друг с другом.
  • Заголовок: оператор поиска. Intitle говорит Google отображать только те результаты, которые содержат ключевое слово в теге title. Пример: intitle:keyword покажет результаты страниц, которые содержат ключевое слово в теге title. Вариантом этого является использование allintitle, которое требует от Google не одного ключевого слова в теге title, а нескольких. Например, allintitle:keyword free должен содержать как ключевое слово, так и слово «бесплатно» в теге title.
  • Inurl: поисковый оператор. Inurl указывает Google отображать результаты, содержащие ключевое слово в URL-адресе. Вы можете видеть, как он работает аналогично оператору intitle, но он просто смотрит на URL вместо тега title. Пример: inurl:ключевое слово.

Причина, по которой некоторые SEO-специалисты решили использовать эти поисковые операторы при определении показателя сложности ключевого слова, заключается в том, что часто SEO-специалисты, которые ориентируются на ключевую фразу, включают ключевую фразу в тег заголовка и в URL-адрес.

Однако агрегирование этой оценки для большого количества ключевых слов требует серьезной очистки результатов поиска.

Хотя некоторые инструменты делают это автоматически, часто они не используют ни один из операторов поиска.

Важна ли сложность ключевого слова?

Сложность ключевых слов действительно важна. Некоторые могут использовать его, чтобы определить, на какие ключевые слова ориентироваться, а какие игнорировать.

Чаще всего это не должна быть метрика, определяющая, таргетируете ли вы ключевое слово или нет.

Это просто метрика, которая позволяет вам узнать, какие ключевые слова будут легче всего быстро ранжироваться.

Это может быть полезно при разработке стратегии, какие ключевые слова оптимизировать в первую очередь, особенно если вы стремитесь к быстрым победам.

Это также полезная метрика, которую следует учитывать при планировании времени и ресурсов, необходимых для более сложных ключевых слов.

Баланс между объемом поиска и сложностью ключевого слова: индекс эффективности ключевого слова (KEI)

Сложность ключевого слова — не единственный решающий фактор при выборе ключевых слов для таргетинга или избегания.

Также есть объем поиска, который вы наверняка уже заметили сами.

Большинство SEO-специалистов обращают внимание на объем поиска, прежде чем рассматривать сложность ключевого слова.

Чтобы достичь здорового баланса между объемом поиска и сложностью ключевых слов, вы можете использовать индекс эффективности ключевых слов (KEI).

Впервые представленный Sumantra Roi в начале 2000-х годов, он первоначально использовался WordTracker, одним из первых инструментов исследования ключевых слов.

Существуют различные варианты формулы KEI, но в основе ее лежит объем поиска, разделенный на показатель сложности ключевого слова.

Более высокий KEI даст вам лучшие ключевые слова, которые чаще всего ищут с наименьшей конкуренцией.

Резюме

Сложность ключевого слова показывает, насколько легко или сложно ранжировать ключевое слово.

Его можно использовать в качестве метрики для выбора целевых ключевых слов, выявления ключевых слов с легкими плодами и помощи в разработке стратегии ресурсов, необходимых для более сложных ключевых слов.

Метрика является синонимом конкуренции ключевых слов, и число может быть получено из различных инструментов исследования ключевых слов.

Дополнительные ресурсы:


Рекомендуемое изображение: eamesBot/Shutterstock


Подборка статей по SEO оптимизации сайта. Выбора стратегии продвижения. Продвижение сайта в поисковых системах и социальных сетях. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Все для PR — менеджера.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»