Статьи

Как выбрать SEO-подрядчика

SEO-продвижение — это игра на долгое время, ведь без комплексной и комплексной работы не получится добиться эффективного результата в виде увеличения посещаемости и улучшения позиций в поисковой выдаче. В статье компания Grizzly Digital поделится правилами, которые помогут выбрать лучшего исполнителя и избежать ошибок.

Где искать специалистов, которые выведут вас на вершину?

Первоначальный подбор специалистов можно начать с:



  • поисковики — гугл и яндекс во главе. Если команда компании вывела собственный сайт на первую страницу поиска, значит, они действительно понимают, что делают. При этом совсем не обязательно выбирать тех, кто занимает первое место в результатах поиска, но если компании, на которую вы положили глаз, нет на странице 3–4–5, это тревожный звоночек;
  • форумы, рекомендации маркетологов и бизнесменов. Советы других людей, подкрепленные реальными результатами, могут сослужить хорошую службу. Прислушайтесь к рекомендациям тех, кто уже занимался SEO-оптимизацией своего ресурса.

Попросите помощи у знакомых предпринимателей, которые расскажут о плюсах и минусах работы с той или иной компанией. В любом случае браться за продвижение самостоятельно — не лучший выбор. Это займет много времени и вряд ли приведет к качественному результату.

Продажи

Как найти надежного партнера в лице SEO-подрядчика?

Не существует оптимальных правил, которые позволят вам найти подрядчика своей мечты. Но все же, если следовать нашим рекомендациям, шансы значительно возрастут.

Проанализируйте опыт компании в своей нише и изучите портфолио

Идеальный вариант для любого бизнеса — обратиться к подрядчику, который уже занимался той же или смежной сферой. Чтобы убедиться в компетентности специалистов самостоятельно, не просто оцените раскрученные сайты, а погуглите их. И лучше это делать не по имени, а по актуальным запросам.

Например, ваш потенциальный подрядчик работал с клиникой — ищите врачей и услуги, которые она предлагает. Рекомендуем формулировать запрос исходя из собственных представлений, как если бы вы сами искали нужного врача в Google или Яндексе.

Советуем также обратить внимание на следующие нюансы:

  • практика это хорошо, но теория тоже важна. SEO-продвижение бывает очень непредсказуемым, некоторые эксперименты работают, а иногда приводят к полному провалу. Поэтому, если вы видите, что исполнитель имеет успешные кейсы, но недостаточно компетентен в элементарных вопросах, лучше не рисковать финансами и временем;
  • вклад компании в реализацию проекта — ищите специалистов, которые запускали проекты с нуля, разрабатывали индивидуальные стратегии и реализовывали их;
  • результаты только в нишах с низкой конкуренцией – продвигать сайт в условиях минимальной конкуренции гораздо проще, поэтому внимательно изучайте отрасли, в которых работали специалисты, среди них должны быть проекты в высококонкурентных сферах.

При анализе кейсов подрядчиков обращайте внимание не только на результаты, описанные на сайте, но и на задачи, которые были выполнены для достижения успеха в продвижении.

Читайте отзывы на сайте компании и на сторонних платформах

Часто при выборе услуг мы опираемся на отзывы, SEO не исключение. Рекомендуем учитывать не только информацию, представленную на сайте компании, но и на других сайтах. Выбирайте для анализа те площадки, где отзывы проверяются модераторами, так вы будете уверены, что они правдивы. Этот момент может стать решающим в процессе выбора партнера для сотрудничества.

Если сомнения все же остались, не стесняйтесь обращаться к исполнителю напрямую с просьбой поделиться контактами заказчика, чтобы лично пообщаться и задать интересующие вопросы. Компания, которая работает добросовестно и публикует реальные отзывы, не откажет в такой просьбе.

Отзывы

Обратите внимание на процесс коммуникации между компанией и клиентом

Не всегда то, что компания рассказывает о себе на сайте, может быть правдой в последней инстанции. Поэтому помните об этих ключевых моментах:

  1. Качественное коммерческое предложение. Долгий рассказ о многолетнем опыте, команде профессионалов и успешных успехах – первый показатель непрофессионализма или отсутствия опыта в общении с клиентами. Хорошо написанный КП не должен содержать чрезмерной саморекламы.
  2. Оперативное реагирование на запросы клиентов. Если менеджер на этапе обсуждения сотрудничества пропадает на несколько дней или вам приходится проявлять инициативу и вытаскивать нужную информацию самостоятельно, не рекомендуем сотрудничать с такой компанией. Старайтесь следить за сроками выполнения задач, даже если это этап переговоров. Это поможет оценить вовлеченность и добросовестность потенциального подрядчика. Также после заключения договора за вами должен быть закреплен менеджер проекта, который будет курировать ваш проект от начала работ до финала. Если такого человека нет, то сотрудничество может превратиться в хаос, в котором вы не будете понимать, кто за что отвечает и к кому обращаться с вопросами.
  3. Бриф для клиента и помощь в его заполнении. Сам бриф должен быть подробным, а не шаблонными вопросами «для галочки». Работа без первичного общения в виде брифа — это настоящая рулетка, где приходится полагаться на «а вдруг повезет». Любой бриф должен включать вопросы, касающиеся основной информации о бизнесе, бюджете, рекламных целях, УТП и ближайших конкурентах.

Также в комплекс выбранной услуги должен входить аудит вашего проекта. В идеале эти работы могут быть выполнены бесплатно при проведении переговоров или в рамках коммерческого предложения. Такая услуга – реальный аргумент в пользу выбора той или иной компании.

Сотрудничество

Что следует учитывать в переговорном процессе?

Доверенные подрядчики прозрачно прописывают в договоре сроки работ, чтобы обезопасить обе стороны от форс-мажоров, и не боятся подробно описывать этапы работ, которые будут выполняться.

Также обратите внимание на:

  • готовность глубоко погрузиться в нюансы вашего проекта. Хорошим показателем будет инициативность и стремление к достижению хороших результатов – у исполнителя должна быть важная конверсия и прирост заказов клиентов, а не просто позиция в выдаче;
  • разработка индивидуальной стратегии. Первым вызовом для оценки этого показателя будет КП, если он не заточен под техническую составляющую под ваш проект, это повод усомниться в компании. Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы и анализировать глубину ответа исполнителя;
  • соблюдение гарантий и сроков. SEO-продвижение — непредсказуемый процесс, где сложно давать четкие прогнозы даже топовым подрядчикам. Но это не повод упускать такой момент в договоре, как сроки выполнения работ. Исполнитель обязан наметить сроки и процесс достижения результатов, чтобы продвижение не затянулось на долгие годы. Главное, чтобы все обещания были реальными;
  • команда. Если речь идет о комплексном продвижении, то в процессе должен участвовать не только SEO-специалист, но и другие специалисты. Например, копирайтер умеет писать качественный текст, который понравится и пользователям, и поисковым системам. UX/UI-дизайнер и маркетолог сосредоточатся на улучшении поведенческих факторов и увеличении конверсии сайта, а разработчик оперативно внедрит все улучшения.

Еще одним важным фактором является отчетность.

Если подрядчик не ведет отчеты о проделанной работе или предоставляет хаотичные данные и сложные графики без каких-либо объяснений, это повод задуматься о смене компании. Хорошим аргументом в пользу исполнителя будет его готовность предоставить отчет в любом удобном для вас формате, чтобы вы могли ознакомиться с результатами.

Например, Grizzly предоставляет доступ к личным кабинетам, где пользователи могут круглосуточно отслеживать актуальные показатели своих позиций и посещаемости.

Наша главная рекомендация: узнайте как можно больше о подрядчике, прежде чем начинать сотрудничество. Лучше потратить время на анализ отзывов и портфолио и начать эффективную работу с достойным подрядчиком, чем столкнуться с растратой бюджета и драгоценного времени. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам не ошибиться при выборе SEO-специалистов, ведь грамотное продвижение позволит вашему сайту попасть в топ поисковой выдачи, увеличить посещаемость ресурса и продажи.


Подборка статей о продвижении сайта в интернет. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Маркетинг. Анализ рынка. Полезные секреты проведения рекламных кампаний. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»