Статьи

Как выстроить работу мерчандайзера в детском мире с большим количеством sku

Мерчандайзинг в детском мире тесно связан с особенностями не только детской, но и родительской психологии. Без учета этого сложно построить правильную работу в магазине, особенно если речь идет о товарных единицах с большим количеством Артикул. Эксперты агентства трейд-маркетинга «Планограмма» поделитесь кейсом, из которого можно почерпнуть важную информацию о том, как организовать работу мерчендайзера в детском мире с многочисленными статьями и акциями.

Ключевые моменты о клиенте

Крупная российская компания, работающая на рынке оптовых игрушек с 1995 года. Имеет собственные магазины в таких странах, как Россия, Беларусь, Казахстан. Компания предлагает своим клиентам продукцию из более чем 15 000 наименований, произведенных в Польше, Китае, Тайване и других странах.

Проблемы и боль

Компания реализует свою продукцию в детском мире. Торговые точки рассредоточены в городах с населением от 50 до 100 тысяч человек. В связи с этим клиенту невыгодно содержать собственный штат мерчендайзеров, так как нет полной занятости.

Кроме того, ассортимент товаров составляет более тысячи позиций, а это значит, что требуется особая компетентность мерчендайзеров. Все товары классифицируются по цветовым, коллекционным и гендерным категориям, а это значит, что необходимо учитывать массу нюансов.



Отсутствие потребности в полной загрузке и особые требования к обучению мерчендайзеров сформировали потребность заказчика прибегнуть к аутсорсингу. Это, по его расчетам, должно сэкономить время и деньги.

Предлагаемые решения

Заказчику была предложена следующая схема.

Во-первых, мерчендайзеров набирали не на полный рабочий день, а на полдня, после чего распределяли по другим задачам. При этом мерчи прошли специальное обучение, позволяющее работать в детском мире с большим количеством SKU.

Кроме того, был максимально оптимизирован рабочий процесс, включая обучение мерчендайзеров, осуществление контроля, составление программы обучения со всеми необходимыми данными. Особое внимание было уделено вопросу взаимодействия мерчендайзеров с покупателем и персоналом торговой точки. Линия связи была выстроена наилучшим образом.

Следует отметить, что подготовка заявки с учетом всех нюансов процесса – задача, с которой справится не каждый. Это предполагает точный анализ и реализацию всех пожеланий заказчика и доведение до автоматизации работы мерча, который еще до начала визита получает через мобильное приложение весь перечень требований и алгоритм действий.

Специфика работы

Одно дело, когда мерчендайзеру нужно работать в детском магазине, а другое, когда речь идет о детском мире с большим количеством артикулов. И здесь особенно остро стоит вопрос о правильном подборе специалиста.

Было решено нанять молодых девушек, которые прошли тщательное обучение в аутсорсинговой компании. В кратчайшие сроки им предстояло изучить весь ассортимент продукции, разобраться во всех тонкостях работы.

Также перед мерчандайзерами была поставлена ​​задача выстроить правильную коммуникацию с персоналом торгового зала. Выбранные специалисты должны осуществлять выкладку товаров при содействии продавцов, при необходимости инициировать заявки на склад.

Возникшие трудности

Работа в условиях SKU, когда одна игрушка может быть очень похожа на конкурента, или, например, одна и та же детская книга вышла в разных издательствах, требует от мерчендайзера внимания к деталям.

Чтобы мерч не затерялся во всем этом разнообразии, для него подготовлена ​​специальная программа, позволяющая ускорить поиск всех позиций. Эти нюансы включаются в программу еще до начала визита. Формирование программы осуществляется с помощью анкет, с использованием штрих-кодов.

Стоит отметить, что обычно мерчендайзер, а особенно если он еще и плохо подготовлен, поступает следующим образом. Он приходит в магазин, «пробегает» по полкам, если нужно, расставляет нужные товары и заканчивает визит. Хорошо, если он обратит внимание на останки. Но это в лучшем случае.

В нашем случае мерчендайзер не может позволить себе такую ​​«роскошь». Его работа строго контролируется. Мобильное приложение отслеживает все его действия. А если на полке не хватает хотя бы одной позиции, то на товар нужно сразу делать дополнительную заявку.

Полученные результаты

Проект был реализован в двух странах. В Казахстане разработано 18 маршрутов на 39 торговых точек. В России работы продолжаются. Рост продаж за счет реализованных схем составил около 20-30%.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»