Аналитика

Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году

Какие финансовые продукты были востребованы в 2022 году

Бизнес-специалисты «Билайн» с помощью собственного сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы» определили список популярных финансовых продуктов.[1] Опрос длился с октября по ноябрь 2022 года среди 2,7 тыс. абонентов билайн — мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет.[2]проживание в городах с населением более 100 тыс. человек[3].

В рамках инициативного исследования «Банковский мониторинг» респондентам был задан вопрос об использовании финансовых продуктов в настоящее время, а также о намерении начать или прекратить их использование в ближайшие полгода, до марта 2023 года.

Какие финансовые продукты оказались востребованными в 2022 году

Зарплатная карта остается лидером рейтинга финансовых продуктов, что является хорошим показателем для экономики страны в целом. В ближайшие полгода 26% опрошенных планируют оформить новую зарплатную карту. Жители Сибирского федерального округа пользуются зарплатной картой значительно чаще — 78%, чем жители РФ в целом, наименьшая доля зарплатных карт в Северо-Кавказском федеральном округе — 59%.

Дебетовая карта находится на втором месте по востребованности — 67% респондентов уже используют этот финансовый продукт и 25% планируют открыть новую дебетовую карту в ближайшие полгода.



Доля пользователей кредитных карт остается неизменной и составляет около 40% как весной 2022 года, так и прошлой осенью. Только 17% респондентов планируют получить новую кредитную карту в ближайшие 6 месяцев. 20% опрошенных планируют отказаться от кредитной карты.

Депозиты продолжают набирать популярность: прошлой осенью 2021 года продуктом воспользовались 20% респондентов, а весной 2022 года, благодаря выгодным условиям по вкладам, доля увеличилась до 32%, а к осени 2022 года достигла 39%. Наиболее часто депозитами пользуются в возрастной группе 45–60 лет — 44%, а в группе 18–34 лет — 34%. 23% опрошенных россиян планируют открыть новый депозит в ближайшие полгода, а 9% намерены закрыть депозит в этот период.

Интерес к потребительскому кредитному продукту несколько снижается и составляет этой осенью 23% населения РФ, опрос не выявил половых и возрастных различий в использовании продукта. В Южном федеральном округе потребительские кредиты берут чаще, чем в других регионах РФ. Аналогичная тенденция в намерении воспользоваться потребительским кредитом в ближайшие 6 месяцев — в целом по РФ — 12%, в Южном федеральном округе — 18%.

Доля ипотечных кредитов не изменилась по сравнению с весной 2022 года: этим продуктом пользуются 15% опрошенных, в возрастной группе 35-44 года — 20%. Еще 9% респондентов планируют получить ипотеку до весны 2023 года, а закрыть планируют 3%.

Инвестиционные продукты банков вызывают наименьший интерес у пользователей, при этом следует отметить тенденцию роста: осенью 2021 г. использование продукта отмечали всего 8% респондентов, весной 2022 г. – уже 12%. Мужчины значительно чаще, чем женщины, используют инвестиционные продукты. Кроме того, 9% россиян намерены начать пользоваться инвестиционными продуктами в ближайшие 6 месяцев, а 4% планируют отказаться.


[1] Оказание услуг осуществляется с согласия абонента на обработку данных в целях проведения маркетинговых исследований.

[2] Для анализа используется прогнозная математическая модель, основанная на наборе заданных параметров таргетинга.

[3] В рамках оказания услуги информация о местонахождении пользователей не передается и анализ осуществляется при наличии согласия на обработку данных.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»