Корпоративная атрибутика — это уже не футболки, кепки, ручки и блокноты. Эксперты советуют сделать мерч полезным и даже не печатать логотип на видном месте. Какие задачи он решает в современных условиях и как выбирать товары для брендинга?
Зачем нужен мерч
За последние несколько лет мы наблюдаем увеличение заказов на создание концептуальных коллекций и эксклюзивных «штучных» изделий. Часто такие проекты реализуются брендами в сотрудничестве с другими известными брендами или в сотрудничестве с медийными персонами. Современные технические возможности позволяют создавать креативный мерч практически с любыми пожеланиями заказчика.
Мерч используется как внешний PR-инструмент. Его представляют клиентам и партнерам на отраслевых мероприятиях. Незаменимы и полезные продукты с фирменной символикой компании для внутреннего пользования: руководство с удовольствием дарит сотрудникам стильные сумки, чехлы для гаджетов (иногда с самими гаджетами), сладости, офисные или дорожные наборы. Такой мерч дарят за успехи в работе или вновь прибывших коллег в компанию.
Как мерч попадает к потребителю
- В подарок сотрудникам и клиентам компании, гостям мероприятия, проводимого и посещаемого компанией.
- Фирменная продукция может стать призом в конкурсе или лотерее на мероприятии, в социальных сетях или на сайте компании.
- Рекламные предметы могут быть использованы в благотворительных целях.
- И, конечно же, мерч можно продавать на собственном сайте или других торговых площадках.
Не составит труда убедить менеджера в том, что мерч — это универсальный элемент коммуникации от частного производства до гигантской корпорации. Стильные брендовые товары используют все, от блогеров до владельцев компаний.
Функции корпоративных продуктов:
- Брендированные продукты позволяют обеспечить большой охват аудитории, сформировать и поддерживать лояльность существующих и потенциальных клиентов.
- Раскрывая под дождем фирменный зонт или потягивая кофе из удобной и красивой чашки, трудно не вспомнить о компании, подарившей этот подарок. И конечно же, яркий и уютный свитшот с брендингом не оставит равнодушным сотрудника или клиента долгими осенними вечерами дома или за городом.
- Мерч повышает узнаваемость бренда, люди запоминают название компании, а при необходимости скорее вспомнят тот бренд, с которым встречались чаще других или чья продукция вызывала положительные эмоции.
- Брендированные продукты могут нести идею, миссию, ценности бизнеса, привлекать клиентов в офис и единомышленников в социальных сетях.
- И конечно мерч часто монетизируется — брендовые товары могут приносить дополнительный доход. Модные кружки, шопперы, чехлы, автотовары будут пользоваться спросом, продвигать компанию и налаживать отношения с клиентами и приносить прибыль.
Каким должен быть мерч
Подарки с фирменной символикой не должны быть с логотипом на самом видном месте. Часто брендинг, наоборот, «прячется» под обложкой блокнота, на внутренней стороне футляра или внутри одеяла. Не выпячивать логотип, а сделать подарок практичным, неожиданным и утилитарным — главный тренд последних лет.
Какие продукты можно производить в рекламных целях? Практически любые: одежда, обувь, наклейки, аксессуары, магниты, посуда, товары для дома, ручки, блокноты, зонты, сумки, чехлы, флешки, полотенца. Главное — попасть в потребности целевой аудитории и сделать мерч функциональным, чтобы им захотелось пользоваться, а не отдать или положить на стол.
Большой популярностью пользуются товары для детей сотрудников и клиентов – канцелярские наборы, рюкзаки и сумки для сменной обуви, настольные игры. А владельцев домашних животных, как правило, радует игрушка для питомца, оригинальный ошейник или коврик.
Чек-лист для создания мерча:
- В первую очередь мерч должен быть функциональным, а не бесполезным сувениром, который будет убран. Хороший подарок — полезный подарок. Когда вы хотите носить футболку или кепку не из-за вашей причастности к делу, а еще и очень нравится, мерч работает гораздо эффективнее. Стильный подарок не поселится где-нибудь на полке в кладовке, а вызовет положительные эмоции у владельца и напомнит ему о себе.
- Придерживайтесь фирменного стиля при производстве, чтобы мерч был узнаваем. Цвета, стиль, форма, слоган – обо всем этом нужно позаботиться до начала выпуска рекламной продукции.
- Чем четче определена целевая аудитория, тем лучше. Учитывая вкусы и предпочтения целевой аудитории, проще создать стильный и желанный продукт. Попробуйте сделать креативный мерч, который несет определенный смысл, создает репутацию и напоминает вам о компании, ее ценностях и идеях.
- Выбирайте качественные материалы для производства промо-сувениров. Ведь не выдерживающий сильного порыва ветра зонт или сумка с некачественной фурнитурой могут вызвать раздражение у покупателей и покупателей, что, естественно, приведет к репутационным потерям. Если вы производите товары многоразового использования, сделайте все возможное, чтобы они были качественными и долговечными.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас