ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (КЛВЗ) обратилось в ФАС с жалобой на нарушение антимонопольного законодательства в отношении немецкой компании Mast-Jägermeister SE, производителя травяного ликера (биттера) Jägermeister. Причиной конфликта является недобросовестная конкуренция со стороны немецкой компании, оказывающей давление на производителя и розничных продавцов, пытающихся запретить «Кристаллу» производить собственные биттеры под брендами Alter Heiler и Konig Heiler в России, а также оптовиков и розничные сети. от продажи этих продуктов.
КЛВЗ вывел на российский рынок новые марки биттеров в октябре этого года. Это результат собственной трехлетней разработки рецептуры с отбором трав в регионах России от Дагестана до Алтая. КЛВЗ начал эксклюзивные поставки Alter Heiler в сети «Красное» и «Белое», а также поставки Konig Heiler в сети «Верный», «Пятерочка» и ряду крупных региональных дистрибьюторов.
Калужские биттеры быстро завоевали популярность – благодаря оригинальной рецептуре, включающей более 50 растительных ингредиентов, и более низкой цене: по мнению экспертов рынка, они обходятся покупателю в 2,5 раза дешевле немецкого конкурента, не уступая ему по вкусовым качествам. .
Кроме того, КЛВЗ объявил о планах увеличить годовой объем производства биттеров до 300 000–360 000 декалитров (дал). Для Jägermeister это может означать почти полную потерю российского рынка: если в 2021 году объемы продаж ее продукции в России составляли около 300 000 дал, то в 2022-м они заметно упали.
«Московская компания ТКМ, представляющая интересы Mast-Jägermeister, в своих обращениях к ритейлерам называет нашу продукцию контрафактной и требует от них, тем более, изъять ее из обращения», — говорит генеральный директор КРВЗ «Кристалл» Артем Чубукин. «Мы уверены, что это ложное заявление, направленное на дискредитацию КРВЗ «Кристалл», а также расцениваем это как давление на торговых партнеров, часть из которых приостанавливает сотрудничество из-за риска западных санкций».
В обращении в ФАС «Кристалл» просит дать оценку действиям представителей Jägermeister, которые вместо цивилизованных разборок в суде создают опасный прецедент давления на российский бизнес в попытке сохранить свою долю рынка.
В начале ноября участники рынка объявили, что Jägermeister официально приостановил поставки своего ликера в Россию, однако российские дистрибьюторы смогли организовать его поставки по схеме «параллельного импорта». Вероятно, именно в расчете на «серое» присутствие на российском рынке Mast-Jägermeister SE инициирует конфликт, призванный устранить конкурентов.
«Мы готовы к судебным разбирательствам. Мы готовы привлечь экспертов, оценить рецептуру и дизайн бутылки. Но то, что сейчас делают представители Jägermeister, — это очень плохая стратегия как с юридической, так и с рыночной точки зрения», — сказал Артем Чубукин.
Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!
Стать Digital профессионалом.Блог статей о рекламной индустрии для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.
Специальная подборка для Вас