Аналитика

Каждый четвертый россиянин занят в креативных индустриях | Анализ рынков

Каждый четвертый россиянин занят в креативных индустриях

По данным опроса, 21% творческих профессионалов не привязывают себя к одной сфере экономики.

В последние годы высок интерес к креативным индустриям* — о них говорят на деловых мероприятиях (ПМЭФ, ВЭФ), проводятся масштабные фестивали и форумы (Таврида.АРТ, Российская Креативная Неделя). Аналитики медиахолдинга Rambler&Co выяснили, изменилось ли восприятие интернет-пользователями этого сегмента экономики, опросив более 220 тысяч респондентов.

Деятельность почти четверти (23%) опрошенных россиян связана с креативными индустриями. Остальные 77% работают в других сферах.

Из тех, кто занят в креативе, 21% респондентов затруднились назвать точную профессиональную сферу, так как в настоящее время работают или уже работали в нескольких компаниях с разными направлениями бизнеса. 19% заняты в творческих отделах на производстве, 13% в IT, столько же в сфере культуры и искусства, 11% в государственных организациях. Каждый десятый занимается маркетингом и PR, 8% связаны с архитектурой и дизайном, 5% — со СМИ и журналистикой.

Большинство (40%) участников опроса, работающих в креативных индустриях, получили профильное образование в вузе. Около трети (31%) пришли в творческую профессию с другой специальностью, 20% ответили, что приобрели текущие навыки на практике, 9% прошли онлайн-курсы.



При этом 39% россиян уверены, что для творчества необходимы творческие способности, а 29% — постоянная практика. 19% считают, что творческие профессионалы обладают особым складом ума от рождения, 13% верят в обучение этому навыку, как и в любой другой профессии.

Респонденты, не занятые в креативных индустриях, поделились своими представлениями о должностных обязанностях творческих профессионалов. Правы оказались большинство: 49 % ответили, что придумывают идеи, концепции, технологии, еще 23 % назвали свою задачу — найти наиболее эффективные и не всегда стандартные решения. Остальные склонны верить стереотипам. Так, 13% считают, что в креативных индустриях в основном пишут тексты и делают презентации, 11% сказали, что эта работа всегда связана с рекламой, 4% — с конференциями и премиями.

По мнению сотрудников других сфер, творческие специалисты могут быть востребованы везде — так ответили 36% россиян. Почти треть (29%) уверены, что только в сфере маркетинга и PR, 8% — в архитектуре и дизайне, 7% — в IT. По 6% назвали по три направления — СМИ и журналистика, различные отрасли, культура и искусство, а по 2% — госслужбу.

Более половины (57%) респондентов других профессий не заинтересованы в переходе в одну из творческих индустрий из-за отсутствия навыков и интереса. 19% мотивируют свой отказ высоким уровнем стресса в этой области. Однако почти каждый четвертый (24%) хотел бы сменить профессию на творческую: 14% заявили, что готовы делиться идеями, а 10% — больше зарабатывать.

Опрос проводился на портале Рамблер со 2 по 9 сентября 2022 года, охват составил более 220 тысяч человек, в том числе 70% мужчин и 30% женщин.

*Креативные индустрии – это отрасли экономики, значительная часть добавленной стоимости которых формируется за счет творческой деятельности и управления правами интеллектуальной собственности.


Самое время подумать о том, как прокачать себя и своих работников. Освоить новую профессию, повысить уровень квалификации, занять высокооплачиваемую должность. Вы сможете увеличить свою прибыль многократно. Все в Ваших руках!

Стать Digital профессионалом.

Блог статей аналитических данных рекламной индустрии, для специалистов SEO, SMM, маркетологов. Продвижение сайта. Обучение востребованным профессиям в сфере IT. Настройка рекламных кампаний в интернет. Маркетинг. Анализ рынка. Подпишитесь на нас в социальных сетях, что бы не пропустить важное.

Информация для Вас была полезна?
0
0
0
0
0
0
0

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»